Давайте сегодня поговорим о
скромных людях, которые иногда имеют высокую ценность для организации — штатных
копирайтерах. Возможно, это поможет вам определиться, какой вы копирайтер —
фрилансер или штатный. Конечно, у каждой организации свой продукт и свой
сервис, своя миссия и задачи. В конце концов, существует владелец компании со
своим железобетонным мнением обо всём — «я триста лет на рынке».
Что копирайтер способен сделать сам?
Копирайтер обязан в первую
очередь продать свои навыки и свой подход к бизнесу.
Сразу условимся, что мы говорим о специалисте, который
серьёзно и надолго в теме. Автора проходных статей этот пост не касается. Если
вы просто пишете тексты, заполняя экран или бумагу, расслабьтесь и продолжайте
свою унылую писанину.
Мы ведём речь о фигурах в
копирайтинге, которые способны влиять на мнение владельца бизнеса и мнение
рынка. Которые способны:
- управлять продажами,
- концепцией компании,
- отстроить компанию от конкурентов,
- создать дополнительную ценность компании, её продуктам и сервису,
- воспитать новых лояльных клиентов.
Это как раз то, что способен
сделать собственной головой штатный копирайтер.
Итак, штатный копирайтер. Какие существую преимущества, если сотрудник входит в штат?
Он всегда при деле. У него
всегда есть работа. Это как на фронте — есть цель, есть враг, есть союзник,
есть новобранцы, есть оппоненты, которые постоянно пытаются перебить твоё
мнение своим, условно, более авторитетным, более весомым. Поэтому, у штатного
копирайтера всегда есть работа. В этом его основное преимущество.
Фрилансер-копирайтер ищет работу, ищет заказчика самостоятельно. Для штатного
копирайтера его работодатель — его постоянный заказчик.
Такой специалист обеспечен
рабочим местом. Это немаловажно. Сами знаете, как трудно фрилансеру обеспечить
рабочий лад, например, дома. Домашние отвлекают. Друзьям не ответишь — я занят,
или я — на работе. В конце концов, сила воли спит, и самодисциплина хромает —
вот ещё выпью кофе, вот ещё отвлекусь, доделаю завтра, уже можно отдохнуть...
Постоянная сверка с текущей
задачей и мониторинг конкурентов даёт правильную картину реальности. Штатный
копирайтер всё рабочее время общается с соратниками и изучает конкурентов в
определённом сегменте. А это обеспечивает руку на пульсе и актуальные знания о
рабочей ситуации. Фрилансеру тяжело сделать то же самое в одиночку.
И, наконец, ресурсы. Обучение,
кофе, техника, бонусы, мгновенный отклик заказчика — это то богатство, которым
наделён штатный копирайтер априори. Фрилансер же должен заработать себе всё это
сам с гораздо бо́льшими усилиями.
Дэдлайн в копирайтинге.
Контроль за сроками выполнения
задач для некоторых — источник постоянного мощного стресса. В то время, как для
профессионала — это вызов и прекрасный стимул для того, чтобы проявить себя.
Согласитесь, если бы в спорте все выступали, кто как может и хочет, оставалось
бы это зрелищным соревнованием? Так и здесь — когда есть коллективная задача, у
неё обязательно есть срок выполнения. И по-другому быть не может. Добегает
первым сильнейший. Кто-то просто сходит с дистанции, кто-то финиширует вторым.
Но побеждает всегда первый. И безукоризненное соблюдение дэдлайна без потери
качества — признак высокого специалиста. Так и строится авторитет — при
выполнении текущих задач. Именно так и понимают коллеги, что именно к этому
копирайтеру можно обращаться по сложным вопросам. С ростом внутреннего
авторитета в компании, появляется внешний — на выставках, конференциях,
презентациях о вас узнаю́т, вашему мнению доверяют.
Участие копирайтера в формировании основополагающих понятий для организации.
Копирайтер с большой буквы «К»
обязательно имеет доступ к управляющему либо к владельцу бизнеса. Они должны
общаться. Копирайтер имеет свою точку зрения на услуги и продукты бренда.
Директор — свою. Миссия компании должна быть понятна обоим и должна быть
единой. Кто выступит автором формальной миссии? В идеале — копирайтер. Это
важно для него и для директора. Ведь зачем нам штатный копирайтер, если он не
видит нас в рынке и в сегменте? Но часто бывает, что копирайтер лишь
перефразирует и уточняет миссию компании. Это тоже ценно. Хотя, признаюсь по
секрету, если компания работает в Украине, то чаще всего, у неё нет миссии, или
какая-нибудь бессмыслица вместо миссии, переписанная с сайта конкурентов. Ну,
например, «Мы работаем для вас».
Задачи компании тоже должны
быть понятны как сотрудникам разных подразделений компании, так и клиентам. Всё
очень даже ясно. На первый взгляд. Но спросите работника склада большого
супермаркета — в чём задача вашего магазина и вашего склада в частности. Что
услышите в ответ? А вы спросите — и услышите.
Значит, работа штатного
копирайтера — сформулировать задачи компании
- для клиентов,
- для работников и
- для партнёров.
То же касается цели компании —
о ней должен знать каждый сотрудник, клиент и партнёр. И это — заслуга
копирайтера, если знают все. Только постоянное взаимодействие копирайтера с
руководством и коллективом, рынком и партнёрами даёт чёткое понимание миссии,
цели и задач организации. Это как маршрут для общественного транспорта — со
всеми остановками и строго по расписанию.
Копирайтинг. Средства коммуникации. Информационные площадки.
Разрабатывая очередное кипящее
послание, продающий текст или ознакомительную статью для холодных клиентов или
горячих фанатов, штатный копирайтер должен представлять себе площадку, с
которой он вещает. То ли это ведущий профильный журнал, то ли глянец, то ли
районная газета, нужно понимать ЦА и риторику сообщения. Дабы не было
нестыковок и зря выброшенных денег на медиа-кампанию со смещённым фокусом.
Радио и теле-реклама имеют те же критерии — ЦА и соответствующая риторика. Из
ряда вон выходящие акции и флэшмобы — тоже интересная отрасль продвижения ТМ
или продукта. И здесь также важны ЦА, место проведения, что и как вы скажете
своей ЦА. Вырабатывая новые стратегии продвижения, выбирая средства коммуникации
и информационные площадки, всегда вспоминайте об адекватности. Потому что это
полезно для репутации.
Копирайтер и продажи. Какая связь?
Штатный копирайтер просто
обязан знать технологии продаж в своей компании. Это нужно для того, чтобы
понимать, на каком этапе продажи больше всего клиентов вываливается из сделки.
Чтобы понимать,
- какая нога хромая и
- кого нужно уволить,
- кого расстрелять,
- с кем поговорить по душам,
- а кому поднять зарплату.
Мощный копирайтер успевает и
сценарии разрабатывать для разных типов телефонных переговоров, и открытки
сочинять V.I.P.-клиентам, и создавать схемы работы с возражениями потенциальных
клиентов. Так что связь штатного копирайтера с продажами компании — самая
тесная, можно сказать, кровная. Кстати, копирайтер, который хорош устно так же,
как и письменно, автоматически является сильным тренером для продавцов.
Подсказка владельцам бизнесов: используйте внутренние
резервы эффективнее — подкиньте к окладу штатному копирайтеру, пусть тренирует
продажников.
Кстати, постпродажная обработка
клиента, взаимодействие с ним и мягкий перевод в статус постоянного довольного
клиента — тоже работа копирайтера. Точнее, он настраивает сценарии переписки с
клиентом, сочиняет письма, предлагает акции и призы для будущих постоянных
клиентов — проявляет навыки копирайтинга во всей силе и красе. Кстати, эти
процессы можно улучшать до бесконечности, увеличивая тем самым оборот компании
на повторных продажах.
Копирайтинг. Реклама. PR. Дизайн. Корпоративный стиль.
Кто знает, где пролегает точная
граница между рекламой, копирайтингом и PR? Всё это вместе формирует имидж
компании и продвигает её продукты на рынок. Поэтому скажу по секрету — не имеет
значения, как называют ваш департамент и в каком формате вы работаете. Суть
всегда одна — заработать доверие.
Дизайн и корпоративный стиль
часто могут передавать суть компании, её миссии и цели. Могут намекать клиенту о
своих задачах и задачах выпускаемых продуктов. И здесь прикладывает свою руку
штатный копирайтер — ведь в продукте всё должно буть прекрасно — и содержание,
и упаковка, и легенда.
Медиа-планирование рекламных
кампаний тоже никак не обойдёться без главного штатного копирайтера. Кроме
того, что нужно определить, что и где публиковать, плюс написать всё это, всегда
нужно чётко следить за информационными и PR-линиями, проводимыми компанией в разных изданиях и интернет-площадках.
Кадры и копирайтер.
Чем больше организация, тем
меньше сотрудники понимают, что делают остальные подразделения. А порой и не
знают, чем занимается их подразделение. Копирайтинг — это в основном, создание целевых
текстов. И здесь талант копирайтера тоже может пригодиться. Можно внятно описать
деятельность подразделений и ознакомить всех сотрудников с обязанностями
коллег. Тогда у коллектива наступает ясность текущих задач и ощущение общей
цели. А это весьма положительно влияет на результаты бизнеса.
Кто вы?
Надеюсь, вы уже почувствовали
себя крутым автономным копирайтером-фрилансером или наоборот, штатным идейным
вдохновителем высоких оборотов в крупной компании? В любом случае, выбирать вам
и решать вам. А попробовать было бы полезно себя в разных качествах и поработать
на разных условиях. Это помогает найти своё истинное место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий