2 окт. 2014 г.

Штатный копирайтер.

Копирайтинг-бюро Белый PR о работе штатного копирайтера.
 Давайте сегодня поговорим о скромных людях, которые иногда имеют высокую ценность для организации — штатных копирайтерах. Возможно, это поможет вам определиться, какой вы копирайтер — фрилансер или штатный. Конечно, у каждой организации свой продукт и свой сервис, своя миссия и задачи. В конце концов, существует владелец компании со своим железобетонным мнением обо всём — «я триста лет на рынке».

Что копирайтер способен сделать сам?

Копирайтер обязан в первую очередь продать свои навыки и свой подход к бизнесу.
Сразу условимся, что мы говорим о специалисте, который серьёзно и надолго в теме. Автора проходных статей этот пост не касается. Если вы просто пишете тексты, заполняя экран или бумагу, расслабьтесь и продолжайте свою унылую писанину.
Мы ведём речь о фигурах в копирайтинге, которые способны влиять на мнение владельца бизнеса и мнение рынка. Которые способны:
  • управлять продажами,
  • концепцией компании,
  • отстроить компанию от конкурентов,
  • создать дополнительную ценность компании, её продуктам и сервису,
  • воспитать новых лояльных клиентов.

Это как раз то, что способен сделать собственной головой штатный копирайтер.

Итак, штатный копирайтер. Какие существую преимущества, если сотрудник входит в штат?

Он всегда при деле. У него всегда есть работа. Это как на фронте — есть цель, есть враг, есть союзник, есть новобранцы, есть оппоненты, которые постоянно пытаются перебить твоё мнение своим, условно, более авторитетным, более весомым. Поэтому, у штатного копирайтера всегда есть работа. В этом его основное преимущество. Фрилансер-копирайтер ищет работу, ищет заказчика самостоятельно. Для штатного копирайтера его работодатель — его постоянный заказчик.
Такой специалист обеспечен рабочим местом. Это немаловажно. Сами знаете, как трудно фрилансеру обеспечить рабочий лад, например, дома. Домашние отвлекают. Друзьям не ответишь — я занят, или я — на работе. В конце концов, сила воли спит, и самодисциплина хромает — вот ещё выпью кофе, вот ещё отвлекусь, доделаю завтра, уже можно отдохнуть...
Постоянная сверка с текущей задачей и мониторинг конкурентов даёт правильную картину реальности. Штатный копирайтер всё рабочее время общается с соратниками и изучает конкурентов в определённом сегменте. А это обеспечивает руку на пульсе и актуальные знания о рабочей ситуации. Фрилансеру тяжело сделать то же самое в одиночку.
И, наконец, ресурсы. Обучение, кофе, техника, бонусы, мгновенный отклик заказчика — это то богатство, которым наделён штатный копирайтер априори. Фрилансер же должен заработать себе всё это сам с гораздо бо́льшими усилиями.

Дэдлайн в копирайтинге.

Контроль за сроками выполнения задач для некоторых — источник постоянного мощного стресса. В то время, как для профессионала — это вызов и прекрасный стимул для того, чтобы проявить себя. Согласитесь, если бы в спорте все выступали, кто как может и хочет, оставалось бы это зрелищным соревнованием? Так и здесь — когда есть коллективная задача, у неё обязательно есть срок выполнения. И по-другому быть не может. Добегает первым сильнейший. Кто-то просто сходит с дистанции, кто-то финиширует вторым. Но побеждает всегда первый. И безукоризненное соблюдение дэдлайна без потери качества — признак высокого специалиста. Так и строится авторитет — при выполнении текущих задач. Именно так и понимают коллеги, что именно к этому копирайтеру можно обращаться по сложным вопросам. С ростом внутреннего авторитета в компании, появляется внешний — на выставках, конференциях, презентациях о вас узнаю́т, вашему мнению доверяют.

Участие копирайтера в формировании основополагающих понятий для организации.

Копирайтер с большой буквы «К» обязательно имеет доступ к управляющему либо к владельцу бизнеса. Они должны общаться. Копирайтер имеет свою точку зрения на услуги и продукты бренда. Директор — свою. Миссия компании должна быть понятна обоим и должна быть единой. Кто выступит автором формальной миссии? В идеале — копирайтер. Это важно для него и для директора. Ведь зачем нам штатный копирайтер, если он не видит нас в рынке и в сегменте? Но часто бывает, что копирайтер лишь перефразирует и уточняет миссию компании. Это тоже ценно. Хотя, признаюсь по секрету, если компания работает в Украине, то чаще всего, у неё нет миссии, или какая-нибудь бессмыслица вместо миссии, переписанная с сайта конкурентов. Ну, например, «Мы работаем для вас».
Задачи компании тоже должны быть понятны как сотрудникам разных подразделений компании, так и клиентам. Всё очень даже ясно. На первый взгляд. Но спросите работника склада большого супермаркета — в чём задача вашего магазина и вашего склада в частности. Что услышите в ответ? А вы спросите — и услышите.
Значит, работа штатного копирайтера — сформулировать задачи компании
  • для клиентов,
  • для работников и
  • для партнёров.

То же касается цели компании — о ней должен знать каждый сотрудник, клиент и партнёр. И это — заслуга копирайтера, если знают все. Только постоянное взаимодействие копирайтера с руководством и коллективом, рынком и партнёрами даёт чёткое понимание миссии, цели и задач организации. Это как маршрут для общественного транспорта — со всеми остановками и строго по расписанию.

Копирайтинг. Средства коммуникации. Информационные площадки.

Разрабатывая очередное кипящее послание, продающий текст или ознакомительную статью для холодных клиентов или горячих фанатов, штатный копирайтер должен представлять себе площадку, с которой он вещает. То ли это ведущий профильный журнал, то ли глянец, то ли районная газета, нужно понимать ЦА и риторику сообщения. Дабы не было нестыковок и зря выброшенных денег на медиа-кампанию со смещённым фокусом. Радио и теле-реклама имеют те же критерии — ЦА и соответствующая риторика. Из ряда вон выходящие акции и флэшмобы — тоже интересная отрасль продвижения ТМ или продукта. И здесь также важны ЦА, место проведения, что и как вы скажете своей ЦА. Вырабатывая новые стратегии продвижения, выбирая средства коммуникации и информационные площадки, всегда вспоминайте об адекватности. Потому что это полезно для репутации.

Копирайтер и продажи. Какая связь?

Штатный копирайтер просто обязан знать технологии продаж в своей компании. Это нужно для того, чтобы понимать, на каком этапе продажи больше всего клиентов вываливается из сделки. Чтобы понимать,
  • какая нога хромая и
  • кого нужно уволить,
  • кого расстрелять,
  • с кем поговорить по душам,
  • а кому поднять зарплату.

Мощный копирайтер успевает и сценарии разрабатывать для разных типов телефонных переговоров, и открытки сочинять V.I.P.-клиентам, и создавать схемы работы с возражениями потенциальных клиентов. Так что связь штатного копирайтера с продажами компании — самая тесная, можно сказать, кровная. Кстати, копирайтер, который хорош устно так же, как и письменно, автоматически является сильным тренером для продавцов.
Подсказка владельцам бизнесов: используйте внутренние резервы эффективнее — подкиньте к окладу штатному копирайтеру, пусть тренирует продажников.
Кстати, постпродажная обработка клиента, взаимодействие с ним и мягкий перевод в статус постоянного довольного клиента — тоже работа копирайтера. Точнее, он настраивает сценарии переписки с клиентом, сочиняет письма, предлагает акции и призы для будущих постоянных клиентов — проявляет навыки копирайтинга во всей силе и красе. Кстати, эти процессы можно улучшать до бесконечности, увеличивая тем самым оборот компании на повторных продажах.

Копирайтинг. Реклама. PR. Дизайн. Корпоративный стиль.

Кто знает, где пролегает точная граница между рекламой, копирайтингом и PR? Всё это вместе формирует имидж компании и продвигает её продукты на рынок. Поэтому скажу по секрету — не имеет значения, как называют ваш департамент и в каком формате вы работаете. Суть всегда одна — заработать доверие.
Дизайн и корпоративный стиль часто могут передавать суть компании, её миссии и цели. Могут намекать клиенту о своих задачах и задачах выпускаемых продуктов. И здесь прикладывает свою руку штатный копирайтер — ведь в продукте всё должно буть прекрасно — и содержание, и упаковка, и легенда.
Медиа-планирование рекламных кампаний тоже никак не обойдёться без главного штатного копирайтера. Кроме того, что нужно определить, что и где публиковать, плюс написать всё это, всегда нужно чётко следить за информационными и PR-линиями, проводимыми компанией в разных изданиях и интернет-площадках.

Кадры и копирайтер.

Чем больше организация, тем меньше сотрудники понимают, что делают остальные подразделения. А порой и не знают, чем занимается их подразделение. Копирайтинг — это в основном, создание целевых текстов. И здесь талант копирайтера тоже может пригодиться. Можно внятно описать деятельность подразделений и ознакомить всех сотрудников с обязанностями коллег. Тогда у коллектива наступает ясность текущих задач и ощущение общей цели. А это весьма положительно влияет на результаты бизнеса.

Кто вы?


Надеюсь, вы уже почувствовали себя крутым автономным копирайтером-фрилансером или наоборот, штатным идейным вдохновителем высоких оборотов в крупной компании? В любом случае, выбирать вам и решать вам. А попробовать было бы полезно себя в разных качествах и поработать на разных условиях. Это помогает найти своё истинное место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий