31 июл. 2014 г.

Совсем немного об адекватности и логике в акциях, бонусах и бесплатностях

Копирайтинг-бюро "Белый PR"
 В детской стоматологической поликлинике в огромной вазе лежат леденцы для малышей. Такой небольшой тюнинг продаж медицинских услуг. Потому что в соседней клинике такой вазы нет. А в этой — есть, все рассказывают о ней, и в клинику приходят новые пациенты. Точнее, их приводят. Это нормально. Всем понятно без лишних слов — в случае, если малыш расплакался, расстроился, испугался, ему полагается утешительный приз за выдержку и храбрость. Это адекватно.
Но не логично. Правда, логика здесь вторична. Леденцы портят зубы. Но главное — адекватно и действенно. Малыш затыкает «фонтан» и больше не орёт. Стоматологи спокойно рвут зубы остальным малышам.

Теперь переносим тот же «тюнинг» в автосалон, где за минимальную тачку клиент вынужден отвалить от 100 килобаксов. Как вы считаете, адекватно ли будет выглядеть такой шарик с сосательными конфетками на рисепшине этого салона?! Клиент опупеет от такой наглости и затребует, как минимум, откупорить бутылочку Дон Периньон 1966 года. Это — если увидит конфетки, и речь вообще о пищевых продуктах.
А если не увидит ничего, а просто получит при покупке «ёлочку-пахучку» в салон, уже будет доволен, а не возмущён. Конечно, ему хотелось бы магнитолу «на шару». Но елочка подходит больше к авто, чем леденец. Ну, хорошо, не ёлочка! Пусть будут коврики в салон и багажник.
Смысл тот же — «тюнинг» касается либо специфической ситуации продажи услуги или продукта, либо является удачным дополнением к самому продукту.
Например, человек, покупающий в нашем бюро копирайтинг, получает в качестве бонуса пожизненные консультации по маркетингу, продажам и копирайтингу. Нам кажется, это адекватный и даже логичный бонус, не так ли?
Если вы собираетесь «каг бэ» вознаградить своих заказчиков-покупателей, очень хорошо думайте, что это будет, и хорошо ли это будет. Потому что, любой «прикрут» к основному действию посетителя либо вызывает понимание и радость от его крайней уместности, либо вызывает возмущение и сомнение в адекватности продавца.
Вы — продавец? Тогда думайте над тюнингом тщательнее. А, может, вы уже придумали свои оригинальные бонусы? Поделитесь в комментах, если хотите. Вместе подумаем, насколько ваши акции логичны и адекватны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий