3 июл. 2014 г.

Создание имени с нуля. 8 решительных шагов. Часть 1

Копирайтинг-бюро "Белый PR"
 Настала пора формализовать процедуру продвижения имени в сети и оффлайн.
— Почему не формализовал раньше? — Не доходили ноги до формализации. И думал, что все итак в курсе.
— Почему не выделил продвижение имени в отдельную услугу копирайтинг-бюро? — Ну, не было такого высокого спроса на это дело. Так, изредка-изредка.
— Почему решил формализовать сейчас? — Пришла пора. Устал объяснять. А у меня такой принцип — как только зачастил объяснять одно и то же — в копирайтинг-бюро «Белый PR» появляется новая услуга.

Итак, продвижение имени в сети и средствами оффлайн, или точнее, в периодике.
Сразу предупреждаю «особо продвинутых» «коллег» — дверь у нас смазана отлично, поэтому со своими профессиональными советами из американских книжек можете уйти сразу — самостоятельно и незаметно.
Значит, имя. Это вам не ТМ. Это — живой человек. И нам предстоит сделать из него легенду. К слову сказать — каждое профессиональное резюме — легенда. Что-то умолчал, что-то подчеркнул — и тебя уже хотят все работодатели. Кстати, составление целевого резюме — часть продвижения имени.
Переходим к делу. Достаточно втуплений. Тьфу! То есть, вступлений.
Например, ваша цель — рассказать о себе широкой профессиональной тусовке, чтобы она заказывали именно ваши услуги. Допустим, вы — тренер-кинолог или массажист. А в вашем городе таких тренеров или массажистов — на рубль — ведро. И что? Начинать пить? Никаких шансов найти работу? Отнюдь!

Первый шаг. Робкий. С чистого листа.

Напишите о себе. Именно напишите. Потому что, в живом разговоре мы произносим много звуков, бо́льшая часть которых — невнятное мычание. А на бумаге должна остаться суть — ваши данные, навыки, успехи, знания (образование, тренинги и прочее), опыт,  координаты. И вот тут сразу возникают проблемы. Как писать, что именно писать, что не писать? Отвечаю — пишите всё. Коряво, с ошибками, пишите всё, что приходит на ум. Чем больше написано, тем проще сделать из этого что-то продаваемое.

Шаг второй. Осторожный. Ваш персональный сайт — ваша точка опоры в информационном пространстве.

Любые ваши визитки, публикации в соцсетях, или журналах, газетах, должны вести на сайт. Сайт рассказывает о вас, уровне квалификации, компетенциях, задачах, успехах. Для некоторых сфер деятельности важно и семейное положение, например, и другие данные. Сайт можно сделать на бесплатной основе — таких инструментов много. Но я предпочитаю отдавать этот этап партнёрам — профессионалам сайтостроения. Кстати, ваш сайт может замечательно существовать и в виде блога на популярной интернет-площадке, либо на отдельном доменном имени. Второй вариант, конечно, впечатляет сильнее и гораздо солиднее. Хотя, эффекта узнаваемости в веб-среде можно достичь и на бесплатном блоге. Сайт или блог наполняете релевантным по отношению к запросам вашей аудитории контентом. Ах, да! Аудитория.

Шаг третий. Целенаправленный. Найти и поразить цель.

Ваша целевая аудитория — ваше всё. Не учёная степень, не три высших, не предыдущее место работы, а именно аудитория. Они — ваши кормильцы, партнёры, клиенты, заказчики. Их активность в адрес ваших продуктов/услуг — результат продвижения вашего имени. Но аудиторию нужно найти, понять, удовлетворить. Только в таком случае она потянется к вам с заказами. Сначала определяете аудиторию. Самый низкозатратный способ определить свою аудиторию — поискать в сети тематические форумы, отзывы, о собаках или массаже, например. Узнать, как и к каким продуктам относится ваша целевая, что отвергают, что, в принципе, приемлют, от чего пищат в восторге. Соответственно, ответить себе на вопрос — что нового я могу дать им на страницах своего сайта? Ну, и отличный способ подслушивать и подглядывать за целевой — живые тусовки по интересам — выставки, конференции, презентации. Семинары и тренинги вам не нужны, потому что там конкуренты отбирают ваш кусок хлеба. Сами потом организуете свои мастер-классы по бесконтактному массажу, например.

Шаг четвёртый. Внимательный. Вернёмся к контенту.

Наверняка, вы слышали — чтобы тебя читали, нужно писать интересно и полезно для целевой аудитории. Но, если вы не можете писать интересно, не беда. Допустим, наймёте копирайтера, он за вас напишет. Но вы обязательно должны генерировать полезный контент самостоятельно. Целевая должна быть вынуждена читать именно вас, потому что никто такого полезного материала не даёт, кроме вас. Тут уж постарайтесь. Посмотрите на свои знания с точки зрения заказчика. Что полезного и, желательно, уникального вы можете рассказать? И пишите. Ваши статьи — двигатель продвижения вашего имени. Так и относитесь к ним. Кстати, один из эффективных и всем полезных инструментов — консультации. Вы консультируете в сети, живьём, по телефону, люди доверяют вам и посылают к вам других людей. Определённый процент из них — ваши постоянные заказчики. Такое консультирование поднимает авторитет специалиста быстро и надёжно.
Картинка отсюда: antif.ru
(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий