Качели HR.
Как же тут не разорваться между набором супер-сотрудников и
унификацией функциональных обязанностей?
Вы никогда не задумывались, как
противоречив современный бизнес? Точнее, современные правила для персонала. Или
даже рекрутинг.
Весь смысл этой небольшой статьи
в следующей формулировке.
Хороший работник — тот сотрудник, который постепенно безболезненно избавляет организацию от себя.
Что, звучит парадоксально?
Читайте ещё раз.
Если снова ищете подвох,
объясню.
Допустим, вы — HR. Перед вами
стоит задача — найти зубастых продавцов для крупной компании. При этом все
понимают, что в современной компании отдел продаж — двигатель расцвета
благосостояния акционеров. И соответственно, руководитель продажников стремится
к тому, чтобы превратить продавцов в роботов. Это должны быть безоговорочные
исполнители с ясным набором функций, с отскакивающим от зубов сценарием
телефонных переговоров, с предельно однозначным языком лица и тела на живых
переговорах, патриоты компании, пропитанные корпоративным духом, понимающие команду
«Фас!» с полу-взгляда.
Функциональные обязанности этих
специалистов должны быть описаны так, чтобы «отряд не заметил потери бойца» ни
при уходе на больничный, ни даже в случае увольнения. Все CRM и ERP призваны
максимально влюблёно обслуживать клиента. Продавец должен определять и
предугадывать все его желания. В системе должны быть забиты все предпочтения и
дни рождения, вкусы и запахи клиента. Продавец должен знать, что берёт заказчик,
сколько и как часто. И стремиться к увеличению объёмов и частот сделок.
Вышеописанные функции может
выполнять и киборг. Вполне.
Но, доблестные охотники за
головами, опытные HRы ищут почему-то на эти должности людей с двумя высшими, с
тремя иностранными, с пятилетним опытом. И требуют рассказать на собеседовании,
что и для какой компании они конкретно улучшили лично... Я этот абзац уже дописывал
под столом. Свалился туда от хохота над этими парадоксами современности. Вы там
же его дочитывали? Тогда выползайте.
Итак, налицо парадокс. С одной
стороны, коммерческий директор, ИТ-директор и начальник отдела продаж стремятся
зомбифицировать уницифировать бойца-продавца. С другой, владелец (генеральный)
и HR ищет высокообразованную личность. На одну и ту же должность.
Таким образом, получается, что самая
блестящая карьера в отделе продаж большой компании — приходишь туда
образованным иностранноговорящим, уходишь тупым ботом. Почему уходишь? Это
неизбежно. Потому что, рано или поздно, после очередного корпоратива, новая
доза коньяка вынесет тебе мозг воспоминаниями о себе самом. И ты уволишься.
P. S. Вдруг кто-то решил, что
этот текст — для продавцов крупных компаний. Так вот — эта статья создана в помощь неутомимым
HRам, которые по-прежнему верят, что отдельные «кадры решают всё», забывая при
этом обо всём кине.
P. P. S. Ой, чуть не забыл!
Критика должна быть конструктивной. Сам всех учу: критикуешь — предлагай.
Предлагаю брать на должности продавца в крупные компании сразу ботов. Они будут
работать долго, безупречно, при этом будут (абсолютно незаметно для клиента) взаимозаменяемы.
И дарю ещё один секрет успешных продаж для большой корпорации.Берите всех продавцов с одинаковым именем. Ваши клиенты всегда будут думать, что у них — персональный менеджер. Когда ни позвонят, а в трубке — «Слушаю Вас. Менеджер Джузеппе.»
И дарю ещё один секрет успешных продаж для большой корпорации.Берите всех продавцов с одинаковым именем. Ваши клиенты всегда будут думать, что у них — персональный менеджер. Когда ни позвонят, а в трубке — «Слушаю Вас. Менеджер Джузеппе.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий