19 июн. 2014 г.

Интервью с Андреем Беляевым

Разговор со специалистом

Уроки копирайтинга. Интервью.
Андрей Беляев — директор компании CiM.
«В реальной жизни строители строят дома, в интернете мы строим сайты. На мой взгляд, это не менее важная профессия, чем строитель.»
Андрей, кто Ваши родители?
Я сын матери и ... отца. Оба — инженеры советского времени, в лучшем понимании этого слова.
Кто больше всех влиял в детстве на Ваше становление?
Детство мое было настолько безоблачным и наивным, что местами напоминало фэнтези. Влияла семья, влиял двор, но всё это — в рамках фентези. Когда всё хорошо, не требуется, обычно, никакого становления. Больше всего на становление повлияла служба в армии, но это уже далеко не детство и совсем другая история.
Кого из известных миру личностей считаете своим учителем? И в чём?
Людей, которые смогли повлиять на какую-либо сферу жизни. Например: Королев, Гейтс, Джобс, Брин и Пейдж, Цукерберг. Братья Кличко достойны уважения, восхищения, но вряд ли у них можно чему-либо научиться. У каждого свой путь.

Какое у Вас образование?
Я закончил Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт». Специальность — инженер-механик. Кафедра — технология машиностроения.
Я до армии тоже учился на ТМ. Потом перевёлся. Давно Вы занимаетесь веб-сайтами?
С 1997 года.
Почему интернет? Почему сайты? Есть ли у компании собственные проекты?
Мне это нравится. В реальной жизни строители строят дома, в интернете мы строим сайты. На мой взгляд, это не менее важная профессия, чем строитель. А в 1998 году к этому ещё добавлялся лёгкий налёт романтизма, когда приходилось объяснять, что такое интернет и что такое сайт, и что без компьютера — вообще не жизнь.
Проекты конечно есть!
И какие же? Чему посвящены?
Супермаркет веб-сайтов cim.ua, энциклопедия животных zooclub.com.ua, адресный поиск yadres.com. Последний проект пока в разработке.
Кто заказал Вам первый сайт?
Это был иностранец из Чехии, который приехал в Киев заниматься бизнесом. Он заказал сайт и его раскрутку, было это в 1997 году.
Чем раскрутка сайта тогда отличается от раскрутки сейчас?
Ну, например, сбор email-ов потенциально-заинтересованных клиентов и рассылка. Проблемы спама и воровства баз данных клиентов тогда были не актуальными.
Ваш самый крупный проект?
Практически все проекты, которые мы делаем под заказ — не крупные, но их много.
Что Вы называете крупным проектом?
Проект с бюджетом, превышающим 500 тыс. грн.
Есть у Вас любимая тематика веб-проектов? Может, что-то ближе, что-то легче?
Если честно, тематика особого значения не имеет. Мне нравится, когда у заказчика горят глаза, когда он хочет развивать, совершенствовать свой проект, когда проект после передачи в эксплуатацию живёт активной, счастливой жизнью.
Если взять временной отрезок длиною в жизнь, по Вашим личным ощущениям, Вы в какой его части сейчас?
Если говорить о личных ощущениях, то последних лет 20 я нахожусь в топе. Это не значит, что я достиг чего то, это значит, что мой авангард на правильном пути.
Что хотите обязательно успеть в жизни?
Построить проект. Значимый и успешный.
Значимый для кого? Успешный — это какой? Кто решает, состоялся ли этот проект?
Значимость и успешность, как и их достижение, измеряется амбициями автора. Но, в целом, речь идёт о проекте, у которого есть реальная, постоянно растущая аудитория, заинтересованная в его полезности, способная оплатить затраты автора и принести ему прибыль.
Вы считаете себя профессионалом? В чём, если да? Что нужно лично Вам, чтобы стать профессионалом, если нет?
Профи всегда обречён учиться, чтобы не превратиться в профана. С этой точки зрения — я профи.
Профи в чём? И как Вы почувствовали, что уже профи?
Когда продал продукт своей деятельности и клиент остался доволен.
Вы чаще грустите или улыбаетесь?
Не грущу, это точно.
Что нужно, чтобы стать специалистом?
Почти тоже самое, что и профессионалом.
И что же это?
Нужно «учиться, учиться и ещё раз учиться».
Кто в коллективе ценнее — узкий специалист или универсал?
Универсал практически всегда бесполезен, узкий специалист ценнее, если вы попали в его «узкую щель».
Белый PR. Серия интервью "Разговор со специалистом".

Вы счастливы?
Да.
Как стать счастливым?
Нужно оставаться довольным каждым прожитым мгновением.
Самореализация — что это, по-Вашему?
Я к этому равнодушен, нельзя заставить себя самореализоваться, если где-то есть подводные камни.
Какой интересный ответ! Разверните, пожалуйста.
Я имел в виду, что нужно находить и решать реальные задачи. А «самореализация» — это когда «подводные камни» мешают жить реальной жизнью.
Насколько важен карьерный рост для счастья?
В моём случае это ноль без палочки.
Настоящий бизнесмен — космополит? Трудоголик? Меценат?
Нельзя стать настоящим бизнесменом, просто захотев этого. В бизнесе, как и в любой другой сфере деятельности, нужна идея и нужно действие. Поэтому — нет разницы, кто вы — космополит, трудоголик или меценат. Главное — это идея плюс набор необходимых действий по её воплощению.
Бизнес может быть циничным и гуманным одновременно?
Он сам по себе. Цинизм или гуманизм ему могут быть присущи, если это вписывается в его модель.
Ради получения прибыли Вы лгали клиентам, сотрудникам, себе? Можно оправдать такую ложь?
Если назвать маркетинг наукой о лжи — то да. И да. Если нет — то нет. И нет.
Один совет себе, двадцатилетнему.
Я не стал бы советовать. Советы — бесполезная вещь. Разве что, поделился бы знаниями о будущем.
А какими именно?
Ну, например, о том как будут развиваться ИТ-технологии, кто «умрёт», кто станет фаворитом.
Что, где и кому нужно сообщить, чтобы вся Украина присутствовала в интернете?
2014 год на дворе. Мне кажется, Украина уже там.
А какова, Вам известная, последняя статистика?
Более 50 % населения страны.
Ок. Перефразирую. Как бы Вы пригласили нового, абсолютно «нулевого» пользователя в интернет?
Вы покупаете еду, потому что хотите есть. Вы покупаете одежду, потому что нужно одеваться. Вы покупаете что-то потому что вам это нужно. Поэтому я убеждён, что пока абсолютно «нулевой» клиент не станет хотя бы «копейкой», интернет для него — виртуальная реальность. Другими словами, пока реальность не заставит пользователя быть представленным в интернет — его никто не заставит. Когда же человеку нужен сайт, он находит нас и, если наше предложение совпадает с его потребностями и финансовыми возможностями — он становится нашим клиентом.
Спасибо, Андрей, за ответы!
Вам спасибо!
Разговор со специалистом провёл Богдан Anatoleach Хомченко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий