17 мар. 2014 г.

Резюме, как продающий текст



Уроки копирайтинга.

 Резюме, как продающий текст

Резюме. Мы пишем резюме, мы читаем множество резюме в течение своей карьеры. Большинство из них с первых строк летят в мусорную корзину. Чьё-то жизнеописание мы выделяем для себя, приглашаем кандидата на собеседование, и разочаровываемся. Ну, не соответствует кандидат своему описанию. А кого-то, наконец, приглашаем на работу.
От чего зависит, будет ли работодатель читать ваше резюме? От подачи и от стиля. Ещё от форматирования. И всё. Если HR будет ржать во время чтения вашего резюме, это уже предпосылка к приглашению автора на собеседование. Но, он может хохотать и над вашими ошибками...
Поговорим в начале о резюме, составляемом определённым человеком для определённой вакансии.
Как написать резюме, чтобы его внимательно читал работодатель и пригласил вас на работу? Очень просто. Чтобы резюме получилось увлекательным рассказом и реально интересным для кадровика, нужно писать его, как продающий текст. Всё зависит от подачи.
Если взглянуть на составление резюме, как на создание продающего текста, всё становится на свои места. И проще задачи нет. В описании вакансии работодатель дал ТЗ для нашего продающего текста. Не с каждого клиента на копирайтинг вы выбьете столько полезной информации для выполнения заказа. А здесь всё готово.
Теперь пишем резюме, как продающий текст. Продаём – ваши навыки, руки, ноги, мозг – ну, всё зависит от вакансии. ЦА – работодатель. Кстати, повторяю – он в объявлении о вакансии уже всё рассказал об идеальном работнике. Разбиваем операцию на мелкие задачи.
Далее – ставите себя на место HR. Работа, в основном, нудная – бумаги, бумаги, монитор, монитор... Значит, задача – разбудить господина кадровика, или госпожу. Ваше резюме должно визуально отличаться от конкурирующих.
Чёткое форматирование, выделение жирным шрифтом разделов, дат, названий. Отступы побольше, абзацы покороче. Каждый раздел должен выглядеть отдельным блоком. Захотел HR положить глаз на навыки – вот они – отдельным блоком. И таким же блоком образование, и всё остальное.
Я бы начинал резюме именно с навыков, соответствующих требованиям к кандидату на вакансию. Сразу после ф. и. о. (никаких координат и личных сведений, кроме почты и телефона) и мотива. Какого мотива? Главного. Главного мотива, по которому вы претендуете на эту вакансию. Это может быть – желание попробовать что-то новое, большой опыт работы на предыдущей аналогичной должности, желание роста по карьерной лестнице (был на аналогичной должности, но ниже), непреодолимое желание работать именно в этой организации и другие мотивы. А уже потом – навыки. В начале, те, что в объявлении о вакансии. Затем сопутствующие. Например, если требуется уметь обрезать деревья, то в дополнительных навыках можно указать умение обрезать кустарник и косить траву.
Теперь – профессиональный опыт. Другими словами – где работал, кем, и что полезного сделал для работодателя. Да! Именно так. А не «был мастером участка, потом стал прорабом». Что конкретно построил, пока был мастером? А прорабом?
Образование – следующий блок. Причём, состоит из двух частей – основное (техникумы, училища, институты, университеты) и дополнительное (курсы, семинары, тренинги, мастер-классы и т. п.).
Хобби. Весьма спорный блок. Я рекомендую от него отказываться. Но! Бывают такие вакансии, что без него никак. Значит, зависит от ситуации. Конечно, лучше в разведывательном режиме выяснить, как к этому относится руководство компании. И уж точно, если вы бухгалтер, не пишите, что ваша Маркиза в позапрошлом году выиграла районную выставку кошек «Лапочка-2012». Это вам не поможет. Это вас погубит.
И последний блок – мотивационное письмо. Мой любимый блок. Его можно, и даже желательно, оформить отдельным документом. Кстати, ваше резюме должно уместиться на 1хА4. Но в запасе имейте развёрнутое резюме, если попросят. И ваше мотивационное письмо должно уместиться на 1хА4. Лучше, на половину листа. Что там писать? О! Всё. Тут можно отпустить себя, помечтать, представить себя уже на должности. И выдать на гора либо свой идеальный рабочий день, либо то, что вы бы делали нового, пройди вы конкурс. Это зависит от должности. Читая мотивационное письмо, работодатель должен понять, почему вы ему полезны, истечь слюной и звонить в колокола – вот!, мы нашли его (её)!
Теперь о резюме «во чисто поле», то есть, спам – «рассылаю всюду, авось, где пригожусь». Все рекомендации те же, но с «минусами». Нет мотивационного письма и главного мотива вначале резюме. Нет основных навыков, нужных на определённой вакансии, ибо вы ищите что-нибудь. По этим причинам ваше резюме размыто в фокусе, и вряд ли куда попадёт. Старайтесь всё же сфокусироваться на определённой вакансии.
И последнее – если не уверены, что сможете сами, я составлю резюме для вас.
Последнее-последнее – не подведите меня на собеседовании. Соответствуйте в жизни той сказке, которую прочтёт HR в вашем резюме.
картинка отсюда: stihi.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий