6 мар. 2014 г.

Часть 3. Урок 5. Нейминг всего остального. Принципы и беспринципность.



Нейминг всего остального. Принципы и беспринципность.

 5. Нейминг всего остального. Принципы и беспринципность.

Всё в этом мире имеет своё имя. В крайнем случае, номер. Иногда имя невыразительно и совершенно не передаёт сути предмета.
Задача неймера создать такое имя продукту, организации, ТМ, мероприятию, которое отвечает идее, свойствам, цели называемого объекта.
Иногда имя настолько выразительно, что слоган и аннотация излишни – итак понятно, о чём речь. В большинстве случаев, слоган необходим. Он помогает раскрыть суть и уточняет свойства ТМ.
За годы существования практики изобретения имён на заказ – нейминга, выработались некоторые методы и принципы этого ремесла. Да, именно ремесла. Творчество, конечно, в нейминге не последняя составляющая, но, по сути – это ремесло.
Итак, вы получили заказ на нейминг. Ваши действия? Затрудняетесь? Я подскажу. Наверное, то, что я привожу ниже, не канон, но всё же, метод, близкий к классическому. И если вы соблюдёте хотя бы эти принципы, то процесс создания имён пройдёт проще и результативней.

Какими знаниями и навыками нужно обладать, чтобы преуспеть в нейминге? Моё мнение таково, что для этого полезно владеть основами психологии, маркетинга, лингвистики, продаж.
Допустим, нам нужно назвать новый продукт, выводимый на рынок.
Что нужно знать об объекте, для которого мы придумываем название? Неймер должен изучить сферу применения продукта; качество; цену; основную пользу, выгоду потребителя; конкурирующие продукты и продукты-заменители; ЦА; позиционирование продукта.
Когда мы уже знакомы с продуктом и рынком, можно приступать к процессу создания имени. Он состоит из следующих этапов.
1.     Заказчик в ТЗ должен сформулировать минимальные требования к названию. Обычно – это вектор для неймера. Заказчик может требовать определённой стилистики, выбрать язык, количество слов, слогов, ассоциативный акцент и прочее.
2.     Вдумчиво выписываем самые релевантные ключевые слова, с которыми ассоциируется наш продукт. Это могут быть любые части речи, лишь бы ассоциация была как можно точнее.
3.     Далее – так называемая «корзина» – набрасывание всех вариантов, даже самых нелепых на первый взгляд. Чем больше вариантов и ключевых слов набросано в «корзину», тем проще будет варьировать неймеру.
4.     Фильтр грубой очистки. Отбрасываем явно неудачные имена – не отвечают сути продукта, неблагозвучны, не отвечают требованиям ТЗ. Оставшиеся имена делим на категории. Обычно, на этом этапе, возникает ещё несколько дополнительных вариантов. Добавляем их в соответствующие категории.
5.     Фильтр тонкой очистки. Тестируем оставшиеся названия, желательно на фокус-группе, на первое впечатление/ассоциацию, запоминаемость, релевантность, соответствие ТЗ. Проводим фоносемантический анализ имён-претендентов.
6.     Составляем список имён с объяснениями происхождения и, если необходимо, выводами фоносемантического анализа. Вообще, отчёт по неймингу предоставляется в той форме, которая оговорена с заказчиком.
Позвольте дать несколько рекомендаций, нажитых практикой нейминга. Не ищите в существующих раскрученных марках источники вдохновения – придумывайте своё. Стремитесь к кратким, звучным, однозначным в написании словам в имени. Очень хорошо, когда название ёмко и точно по смыслу «попадает» в суть продукта. Будьте осторожны с затёртыми приставками из серии «супер-пупер-мега-ультра».
Если вы чувствуете, что пришло гениальное название, плюйте на принципы, берите и пользуйтесь!
Подыщите точный или хотя бы близкий по написанию домен для будущего сайта продукта, если это нужно.
Проверьте, не зарегистрировал ли кто-то раньше вас такое название. Хотя, это скорее, проблема заказчика.
И последний профессиональный секрет – протестируйте имена-фавориты на маленьких детях, которые ещё с трудом говорят. Во-первых, это проверка на «выговариваемость» ваших названий. Во-вторых, на запоминаемость – спросите ребёнка на следующий день, какие названия он запомнил? В-третьих, когда дети будут «неправильно» повторять ваши названия, обязательно запишите эти варианты, – возможно, это названия будущих лидеров рынка.
Пользуйтесь неймингом правильно, и имя станет вашим инструментом продаж! 
Картинка отсюда: livestones.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий