27 мар. 2014 г.

Манипуляции и продвижение



Как манипулировать честно.

 Манипуляции и продвижение

Вот вы думаете, почему так долго и громко некоторые «зелёные» издания орут про озоновый слой и его катастрофическое разрушение аэрозольными дезодорантами? Ответ прост. Да потому что им заплатили производители шариковых дезодорантов!
И в лице читателя-паникёра производитель шариковых дезодорантов получает благодарного поклонника «безопасных и дружелюбных к планете Земля» шариковых дезодорантов.

Как это всё называется? Манипуляция сознанием, конечно. Они управляют вашим сознанием. А точнее – незнанием. Ещё точнее – прикармливают (не от слова «карма», а от слова «корм») вашу лень. Именно те, кому лень копнуть пару-тройку статей о явлениях и тенденциях научных, экономических, исторических, политических, падут жертвами в информационной войне брендов. Точнее, они становятся не жертвами, а донорами брендов-победителей.
– А если мы продаём качественный во всех отношениях товар, имеем ли мы право на манипуляцию? – спросите вы.
– Да! – отвечу я.
Ведь манипуляция – это всего лишь управление. Если вы управляете сознанием потребителя с помощью легко проверяемых правдивых фактов с целью выставить в привлекательном свете свой товар, вы – честный продавец. Вы помогаете покупателю выбрать стоящий продукт.
Если же вы, с помощью оратора, который выдаёт себя не за того, кем является на самом деле, пытаетесь выдать художественный вымысел за строго научные факты, и ваша конечная цель – нажива, то вы – банальный лжец.
Продавайте честно. Пользуйтесь весомыми аргументами. Приводите цифры и факты, которые легко проверить. Ссылайтесь на реально авторитетные источники информации. Приводите мнение экспертов, известных своими достижениями, а не частотой появления в медиапространстве.
Главное – готовясь выйти на большой рынок, изучите все мнения, все взгляды, историю рынка, «легенды» игроков, их достижения, «возраст» компаний, читайте чужие публикации, составляйте своё мнение.
Действенный и простой приём в начале любого продвижения – на большом листе бумаги нарисуйте схему продвижения – идея продукта, пути распространения продукта, каналы распространения информации о продукте, логистика, доминирующее преимущество перед конкурентами. Потом попробуйте сформулировать словами всё то, что чиркали на листе схематически. Подробно изложите всё в письменном виде. Дайте прочесть постороннему человеку. Попросите пересказать. Вы узнали в его словах свою первоначальную идею? Или что-то не так? Если что-то не так, на новом большом листе бумаги...
Картинка отсюда: atnews.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий