20 мар. 2014 г.

Интрига и запрет, как мотив и стимул.



Уроки копирайтинга.

 Интрига и запрет, как мотив и стимул.

Запретный плод сладок. Нас пугает неопределённость. Страх возбуждает. Нас манит неизвестность. Интрига, путаница, закрытый занавес – всё это подогревает интерес к продолжению процесса получения информации, а, быть может, и некоего бонуса в финале.
Вспомните мультфильм с Томом и Джерри, когда хитрый мышь смотрел в кулачок, делая вид, что там маленький телевизор. Кот, исходя слюной, заглядывал в кулачок и... получал в глаз.
Нам всегда хочется завернуть за угол, приподнять штору, заглянуть в чужое окно, некоторые «продвинутые» особы заглядывают и в замочные скважины. Мы кричим «На самом интересном месте!», когда читаем на экране надпись «Конец 123456789-й серии». Мы  жутко любопытны. И опытные копирайтеры мастерски пользуются нашим любопытством.

Самое главное в современной интриге – не перетянуть с развязкой.

Если мы говорим о продажах, то интрига должна быть внятной. Что имеется в виду? Интриговать исключительно по теме продукта. Например: «Ваш крем для бритья не так обильно пенится, как хотелось бы? Есть маленький секрет, как получить пену, которая скорее похожа на бороду Санта Клауса!»
Интрига должна быть короткой. Шага три-четыре максимум. Иначе рискуете потерять покупателя. Например: «Хотите мягкую и обильную пену для бритья? Ищете, не находите? Тратитесь на неудачные эксперименты? А хотите ещё и сэкономить на пене? Секрет прост – таа-даам!..»

Запрет – стимул ещё более мощный, чем интрига. Если интрига подогревает любопытство, то запрет разжигает интерес.

Как имитировать запрет в копирайтинге?
Можно это делать в заголовке. Например: «Не читайте это сообщение, если вы – не владелец акций компании «Сок-и-морсы», «Вам запрещено посещать собрания АО «Богатые и стройные», если вы не внесли взнос за второй квартал», «Минимальный чек – 200 $» и т. п.
Можно ставить барьеры, которые хочется преодолевать, в тексте. Например: «Конечно, собственный бассейн во дворе – это дорого. Далеко не каждый может себе позволить такую опцию. И трудности связаны не только с основными затратами, но и текущими. Бассейн требует постоянного ухода...» – такие препятствия способны оттолкнуть «холодного» клиента и зажечь «горячего».
Берём лучшее у классиков мировой литературы, учимся, интригуем, просеиваем ЦА, заинтересовываем, увлекаем своими текстами. И не забываем при этом, что пишем мы не рази всемирной славы, а ради реальной продажи.
Кстати, для владельцев магазинов типа универсам сдаю приёмчик практического копирайтинга. В пределах вашего магазина можно устроить настоящую охоту за скидками. К какой-нибудь упаковке или банке прикрепите текст – мол, эта банка – волшебная, она дарит вам скидку, но скидку нужно найти – и посылаете за другим товаром, но который напрямую связан с первым товаром – например, колбаса и кетчуп. Далее – третий товар, ну, и, допустим, четвёртый, бесплатно. Записки могут иметь уникальную маркировку для простой идентификации на кассе. Количество акционных товаров – ограничено. И об акции нигде не сообщать. Это должно быть настоящим открытием для покупателя. Такой подход обязательно включит другой инструмент – сарафанное радио.
Продуктивных вам интриг, господа копирайтеры!
 Картинка с wikimedia.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий