13 мар. 2014 г.

Часть 3. Урок 7. Имя. Слоган. Форма. Содержание.



Имя. Слоган. Форма. Содержание.

 7. Имя. Слоган. Форма. Содержание.

Предлагаю подвести некий итог нашим урокам копирайтинга. Мы говорили о многих важных знаниях и навыках, которые помогают продавать. Я умышленно не говорю «обеспечивают продажи», а «помогают продавать», потому что ни для кого не секрет, что продавать одним только текстом – очень трудная задача. Большинство сделок и продаж осуществляются или живым контактом, или хотя бы подкрепляющим звонком.
Но чистые продажи текстом происходят ежедневно. Задача копирайтера – отточить своё мастерство создания продающего текста так, чтобы этого текста покупателю было достаточно для принятия положительного решения.

Вся продукция копирайтера – тексты с заголовками и аннотациями, названия торговых марок и продуктов, слоганы – должны быть выстроены в соответствии с основной задачей. Основная задача и мерило успеха копирайтера – продажи.
Если вы занимаетесь неймингом – разрабатываете название торговой марки – её имя должно быть гармоничным, подталкивающим к покупке. Слоган должен дополнять, уточнять и развивать смысл названия. Дизайн логотипа и всей корпоративной продукции должен быть выдержан в едином стиле, по возможности, «заточенном» на продажу – форма, цвет.
Если вы создаёте продающий текст – он должен стать инструментом продажи – и заголовок, и аннотация, и текст, и шрифт, и форматирование должны взаимно усиливать друг друга. Такой цельный текст совершает самостоятельную продажу для определённой целевой аудитории. В нём все элементы содержания и формы «догоняют» друг друга, «добивая» читателя.
Если помнить о цели, то всё получается правильно. Гармоничная форма и чётко направленное содержание, точное (продающее) название и слоган – всё в ансамбле даёт синергический эффект ваших имён и текстов.
При подготовке очередного ознакомительного каталога для «холодных» клиентов, помните о форматировании и цветах, картинках и шрифтах – всё это участвует в продаже текстом и составляет единый эффективный инструмент. После такого каталога ваш «холодный» клиент зачастую готов покупать.
В качестве практического задания попробуйте взять самую нелюбимую вами тему. Напишите целевую статью на эту тему, к ней – аннотацию на пять строк и название. Всё должно быть логически связано, но ключевые формулировки в аннотации и статье перефразируйте, чтобы не было дублей фраз. Дайте почитать коллегам, родственникам, соседям. Поймали ли они вашу главную мысль из этой статьи? Соответствует ли название статье? Понятно ли из аннотации, о чём статья? Теперь «впихните» основную мысль статьи в размер смс.
Придумайте продукт. Ходовой с высокой конкуренцией. Например, шампунь, зубная паста, мыло... Дайте ему уникальное имя, слоган для продаж с полок супермаркета и продающий текст для радио на 1хА5. Обязательно выделите ЦА в самом начале задания. Тестируйте результаты на своей фокус-группе.
Ну, и самое интересное задание – это переключение ЦА за счёт нового имени и слогана на новый товар в старом сегменте. ЦА давно покупает свой продукт. Вы предлагаете перейти на новый. Ваш инструмент – имя и слоган. Соберите реальную фокус-группу из представителей ЦА. Составьте короткий бриф – переходишь/не переходишь?, почему переходишь?, не переходишь – при каких условиях перешёл бы? и т. д. Но, в первую очередь, попробуйте их перевести на новый продукт, а уж потом – бриф (для работы над ошибками).
Всегда рад помочь людям, жаждущим знаний и практики. Делитесь своими случаями – разберём, обсудим, поможем.
Заказывайте индивидуальный мастер-класс по вашим продающим текстам – реальный трамплин в мастерство копирайтинга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий