27 февр. 2014 г.

Часть 3. Урок 3. Заголовок. Не пересоли!



Заголовок. Не пересоли!

 3. Заголовок. Не пересоли!

Недосоленное блюдо можно досолить непосредственно перед употреблением в пищу. «Недосоленный» заголовок можно компенсировать сочным и захватывающим текстом. А из пересоленного блюда соль не изъять. Это, простите, жрать невозможно! Точно так же читатель реагирует на «пересоленный» заголовок.
Это серьёзная проблема, поэтому выведена в отдельный урок. Мы всё время говорим о том, что нужно броситься в глаза, запомниться, привлечь внимание. Говорим о том, что заголовок продаёт весь текст статьи и т. п. Всё это так. Но, иногда, в пылу творчества, или даже, не побоюсь этого слова – креатива, мы увлекаемся и переходим ту зыбкую грань, за которой – тупость, пошлятина и отвращение.
Таким образом, переусердствовав в оригинальности и яркости, можно достичь прямо противоположного эффекта – отвернуть читателя.
Как избежать такого «пересола»?

Ну, в первую очередь, призвать здравый смысл на помощь. Прочесть несколько раз то, что вы придумали. Проследить, насколько тон статьи соответствует тону заголовка. Протестировать текст с ярким заголовком на «кошках» – то есть, родных, близких, коллегах. Постепенно вы уловите, как называть тексты так, чтобы «включать» читателя, а не отворачивать его.
Тут уместна аналогия с серфингом. В этом спорте важен момент. Если промахнуться, то никакой езды на волне не состоится. В то же время, если попасть, то можно гонять на волне, двигаясь вперёд на силе её инерции.
Так и точный заголовок, несёт читателя в текст, а «пересоленный» оставляет болтаться на «доске» уже за «волной», то есть, вне текста.
Конечно, заголовок должен быть привлекательным и «цеплять» с первого взгляда, но помните, что во всём нужно знать меру.
Например, «Как из ушей спаниеля сделать дыньки» – это пересол. А «Хочешь знать, как сделать свою грудь упругой?» – это нормально. «Мы знаем, как помочь тебе решить твою интимную проблему» – недосол.
Если вы «пересаливаете» в заголовке, вы сразу понижаете уровень текста, теряете доверие потенциального заказчика, теряете читателя, а значит, теряете доход.
Значит, чтобы попасть в цель, нужно понимать и помнить, что...
Заголовок статьи – мощный фильтр целевой аудитории. Если вы сразу дадите понять, что это текст для стоматологов, рыбаков, водителей, продавцов, то вероятность того,что учителя это читать не станут, повышается.
Заголовок продаёт продающий текст. Чем точнее заголовок соответствует сути повествования и продукту, тем выше вероятность его прочтения именно представителем ЦА.
Интересная фактическая информация в заголовке – почти гарантия прочтения статьи. Поставьте себя на место читателя в современном суетливом мире. Если вы включите интересные цифры из своей статьи в заголовок, ваш материал прочтут все заинтересованные лица.
Интрига в заголовке должна быть неглубокой, чтобы всё-таки соответствовать теме статьи. Копирайтеры, особенно начинающие, особенно из журналистики, любят интригу в заголовках и анонсах своих материалов. Я ничего против интриги не имею. Она бывает очень даже целесообразна. Но глубокая интрига, уводящая далеко от сути вашего продукта, погубит ваш целевой текст.
Найти равновесие между интригой, яркими сравнениями, цифрами, фактами, опровержениями и списками – это мастерство, которое приходит с годами практики. Тренируйтесь упорно, тестируйте заголовки на своих фокус-группах, читайте свои вчерашние материалы утром, на свежую голову, будьте самокритичны.
Чеканьте заголовки, и круг ваших читателей расширится.
Картинка отсюда: pryanosti.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий