15.
Рациональные доводы,
факты, эпитеты. Побеждает продавец.
Какая именно часть и какой стиль продающего текста
заставляет читателя совершить покупку? Вы задумывались? Это интересно.
Одни мэтры копирайтинга утверждают,
что это логические построения и рациональные доводы. Другие же говорят, что это
впечатляющие цифры и ошеломляющие факты. Третьи отстаивают эпитеты. Прямо так и
формулируют – эмоция заставляет купить, а эмоцию порождает обилие эпитетов. Что
же на самом деле в продающем тексте продаёт наиболее эффективно?
Я не согласен ни с одним из этих
утверждений. Это всё равно, что спросить: что вам больше нравится – ткемали к
шашлыку, шипованные шины к внедорожнику или босая прогулка по утренней росе?
Это корректный вопрос? Нет, конечно. Так и в копирайтинге – дайте в рецепт
текста всего в меру и к месту – только так и можно продать.
Текст должен быть не просто съедобным,
а аппетитным!
Основная цель продающего текста –
продажа, как бы это тавтологически не звучало. И «заточка» текста идёт с целью
совершения определённого действия читателем.
Если для вашего товара, например,
led-лампы, есть возможность показать цифры и факты – покажите их. Если любой
завхоз в состоянии просчитать, что лампа «отбивается» за 6 месяцев, а гарантия
на неё – 5 лет, и «жрёт» меньше лампы накаливания она в 10 раз, то к чему тут,
простите, эпитеты? Эмоция у завхоза уже прёт через край – ведь сплошная
экономия! Вы же не станете писать: «Эти чудесные лампы в дивных алюминиевых
корпусах с чарующим светом...» Или станете?.. :)
А если без эпитетов – никак, то
примените их. Где-то там, в предыдущих уроках копирайтинга, было что-то про
эпитеты. Например, вы продаёте матрац. Если сможете обойтись в продающем тексте
без эпитетов – покажите этот текст в комментариях к этому уроку, пожалуйста.
Рациональные доводы интересны и важны
в текстах, рассчитанных на людей взвешенных, экономных, расчётливых, которые внимательно
и не торопясь выбирают товар. Обычно, большими и логичными текстами описывают
сложные продукты. Когда нужно ввести читателя в курс тенденции, показать
скрытые выгоды, дать заглянуть за кулисы технологии, возможно, сделать его
причастным к продукту, сблизить его с остальной целевой аудиторией. Именно тут
и включается логика и рациональные доводы. Иногда в таких текстах показывают,
что за кажущимися недостатками продукта скрываются выигрышные преимущества. И
подаются такие преимущества таким образом, чтобы читатель почувствовал себя
именно тем уникальным умницей, который сам разгадал, что за чудо-продукт ему
предстоит приобрести.
Ещё два замечания об эмоциях.
Первое. Мужчины и женщины по-своему
реагируют на разные образы. Значит, внимательно следите за своей ЦА!
Второе. Эмоция действительно продаёт.
Но не всегда эпитет порождает эмоцию. «Бобик сдох!» – эмоция? Да. И ни одного
эпитета. Вы спросите, что продаёт этот текст? Ха! Как что? Нового бобика.
Пробуйте свои рецепты продающих
текстов, смотрите в глаза ЦА, создавайте новые настроения и легенды.
Картинка отсюда: neurology.ucoz.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий