3 февр. 2014 г.

Часть 2. Урок 15. Рациональные доводы, факты, эпитеты. Побеждает продавец.



Рациональные доводы, факты, эпитеты. Побеждает продавец.
 15. Рациональные доводы, факты, эпитеты. Побеждает продавец.
Какая именно часть и какой стиль продающего текста заставляет читателя совершить покупку? Вы задумывались? Это интересно.
Одни мэтры копирайтинга утверждают, что это логические построения и рациональные доводы. Другие же говорят, что это впечатляющие цифры и ошеломляющие факты. Третьи отстаивают эпитеты. Прямо так и формулируют – эмоция заставляет купить, а эмоцию порождает обилие эпитетов. Что же на самом деле в продающем тексте продаёт наиболее эффективно?

Я не согласен ни с одним из этих утверждений. Это всё равно, что спросить: что вам больше нравится – ткемали к шашлыку, шипованные шины к внедорожнику или босая прогулка по утренней росе? Это корректный вопрос? Нет, конечно. Так и в копирайтинге – дайте в рецепт текста всего в меру и к месту – только так и можно продать. Текст должен быть не просто съедобным, а аппетитным!
Основная цель продающего текста – продажа, как бы это тавтологически не звучало. И «заточка» текста идёт с целью совершения определённого действия читателем.
Если для вашего товара, например, led-лампы, есть возможность показать цифры и факты – покажите их. Если любой завхоз в состоянии просчитать, что лампа «отбивается» за 6 месяцев, а гарантия на неё – 5 лет, и «жрёт» меньше лампы накаливания она в 10 раз, то к чему тут, простите, эпитеты? Эмоция у завхоза уже прёт через край – ведь сплошная экономия! Вы же не станете писать: «Эти чудесные лампы в дивных алюминиевых корпусах с чарующим светом...» Или станете?.. :)
А если без эпитетов – никак, то примените их. Где-то там, в предыдущих уроках копирайтинга, было что-то про эпитеты. Например, вы продаёте матрац. Если сможете обойтись в продающем тексте без эпитетов – покажите этот текст в комментариях к этому уроку, пожалуйста.
Рациональные доводы интересны и важны в текстах, рассчитанных на людей взвешенных, экономных, расчётливых, которые внимательно и не торопясь выбирают товар. Обычно, большими и логичными текстами описывают сложные продукты. Когда нужно ввести читателя в курс тенденции, показать скрытые выгоды, дать заглянуть за кулисы технологии, возможно, сделать его причастным к продукту, сблизить его с остальной целевой аудиторией. Именно тут и включается логика и рациональные доводы. Иногда в таких текстах показывают, что за кажущимися недостатками продукта скрываются выигрышные преимущества. И подаются такие преимущества таким образом, чтобы читатель почувствовал себя именно тем уникальным умницей, который сам разгадал, что за чудо-продукт ему предстоит приобрести.
Ещё два замечания об эмоциях.
Первое. Мужчины и женщины по-своему реагируют на разные образы. Значит, внимательно следите за своей ЦА!
Второе. Эмоция действительно продаёт. Но не всегда эпитет порождает эмоцию. «Бобик сдох!» ­– эмоция? Да. И ни одного эпитета. Вы спросите, что продаёт этот текст? Ха! Как что? Нового бобика.
Пробуйте свои рецепты продающих текстов, смотрите в глаза ЦА, создавайте новые настроения и легенды.
Картинка отсюда: neurology.ucoz.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий