20 февр. 2014 г.

Часть 3. Урок 1. На старт! Внимание! Фарш!



На старт! Внимание! Фарш!

 1. На старт! Внимание! Фарш!



Лично я знаком с такими людьми, которые считают, что нейминг – придумывание или разработка названия для чего бы то ни было – это простой и быстрый процесс. Очевидно, это мнение людей, которые неймингом никогда не занимались.

А, между тем, нейминг – самая творческая часть копирайтинга! Интересная, увлекательная, но никак не простая и быстрая. Хотя, моя профессиональная практика свидетельствует о паре-тройке случаев, когда название было придумано на лету и так же принято заказчиком. Но!!! Это – редкая, счастливая для всех, случайность. Нейминг – это кропотливая работа с обязательными этапами.

Итак, на старт!


В сети описано много способов «построения» имени. Но я расскажу об обязательном в этих процессах. Хотя, все способы имеют право на жизнь, если они приносят желаемый результат. Давайте начнём с конца.

Нам имя зачем? Чтобы запомниться, выделиться, заявить о сути и конкурентных преимуществах бизнеса, заведения, организации, произведения, коллектива и пр.

Мы чётко знаем свою или свои ЦА, если их несколько. Соответственно, понимаем, какая риторика близка нашей ЦА.

Ещё мы знаем сегмент, в котором придётся бороться будущему бренду. Значит, нужно изучить конкурентов – как они назвали свои бренды и товары.

Значит, исходя из задачи, выбираем и набрасываем «в корзину» вообще всё, что приходит в голову по данной тематике, нише, рынку, ЦА.

Внимание!

Теперь ищем уже придуманное до нас, отбрасываем.

Отбрасываем явные глупости.

Отбрасываем то, что не кричит явно о ЦА, конкурентных преимуществах... То есть, всё безликое, что можно использовать как для названия бани, так и для названия теплохода или общественной организации.

Тестируем полученные списки претендентов на название на фокус-группе. Обрабатываем результат.

Проверяем фаворитов на юридическую составляющую – а не зарегистрированы ли такие название за кем-то?

Проверяем на наличие свободных доменов, если они нужны.

Фарш!

Из вашей творческой «мясорубки» вышел некий «фарш», в котором ещё нужно поковыряться.

Теперь, уже с «рафинированным» списком имён-претендентов, за чашкой коньяка, в кресле качалке на деревянной террасе с видом на сосновый лес и берег моря, медленно выговариваем вслух названия и слушаем эхо...

Если серьёзно, то устное звучание имени – весьма важный фактор. Как передать по телефону название? Получится? Не исказится ли? А как выговорит ваш бренд ребёнок?

Окончательное решение часто даётся тяжелее, нежели этап сбора огромного количества названий. Бывает так, что изобилие качественных имён может выбить из колеи. Не теряйтесь. Смело отметайте все варианты, в которых сомневаетесь по каким-либо причинам. Обратитесь к фокус-группе ещё раз, в конце концов. Ваш «победитель» должен стать результатом большой работы и соответствовать своей задаче.

Лёгких вам творческих мук!
Картинка отсюда: kastrul.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий