20 янв. 2014 г.

Часть 2. Урок 13. Комфорт против борьбы со скукой. Знакомый мотив.



Комфорт против борьбы со скукой. Знакомый мотив.
 13. Комфорт против борьбы со скукой. Знакомый мотив.
Вот лично вам какой мотив более знаком при каких-либо приобретениях? «Хочу комфорта!» или «Скукотища, как бы встряхнуться?» Потому что некоторые мои коллеги – психологи и маркетологи утверждают, что абсолютно все приобретения по мотиву можно разделить на две группы.

В первую попадают инвестиции в комфорт, спокойствие, уют и безопасность.
Во второй группе – все приобретения и расходы, вызванные борьбой со скукой.
Проанализируйте себя. Дома вы хотите тишины, еды и тепла, а во время отпуска готовы подняться на Эверест? Или ваш дом – гнездо на тополе в городском саду, а в отпуске вы отсыпаетесь на шёлковых простынях президентского номера шестизвёздочного отеля на берегу лесного озера?
В любом случае, трудно не согласиться с тем, что мотивы комфорта или развлечений, иногда даже экстремальных, правят миром.
Какое отношение это имеет к копирайтингу? Как же?! Это нужно знать для того, чтобы проще находить кнопку типичного представителя той или иной ЦА.
Согласитесь, если вы начнёте предлагать домохозяйкам «зиппо», как прекрасный и надёжный инструмент для того, чтобы развести костёр из влажных веток в ветер в саванне, они не только не поймут вас (это ерунда), но и не купят эту легендарную зажигалку (а вот это страшно). Домохозяйкам важен комфорт и безопасность. Значит им предлагаем такую длинную газовую зажигалку, которой удобно доставать до горелок в духовке.
Даже любуясь пирамидой потребностей Маслоу, мы понимаем, что все нижние слои пирамиды мотивированы стремлением к комфорту, а верхние появились в результате борьбы со скукой. И действительно, чем меньше у человека свободного времени, тем ему менее скучно жить. А если ваш доход уже не зависит от ваших личных ежедневных усилий, то вы начинаете скучать. Затем начинаете искать, чем заполнить своё свободное время. И тут появляются маркетологи и креативщики, циркачи и музыканты, шуты и экскурсоводы, диггеры и блоггеры, тамады и хироманты. И все хотят вас развлечь, удивить, напугать! Только не скучайте.
Кстати, эти мотивы цикличны, как осень с весной. Когда вы в своём экстремальном туре по Африке, наконец, спрячетесь в расщелине от разъярённой львицы, вам через какое-то время захочется скучного комфорта – и одежды, и уюта, и еды, и безопасности. Ну, а когда заскучаете снова, конечно, прыгните с моста на банджо!
Вспоминайте этот урок копирайтинга, когда будете писать свои перлы. Надеюсь, он вам пригодится.
Картинка отсюда: omegareal.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий