11 дек. 2013 г.

Часть 2. Урок 6. Копирайтинг. Авторитет. Толпа. Лидер.



Копирайтинг. Авторитет. Толпа. Лидер.
 6. Копирайтинг. Авторитет. Толпа. Лидер.
Позвольте поразмышлять, мои дорогие читатели, на тему разницы между психологией толпы и индивидуальной психологией. Причём, напоминаю, что мы неуклонно говорим о психологии в контексте копирайтинга и продаж, как самой наглядной картинки убеждения. Ну, в смысле голосования кошельком. Убедил – плачу́, не убедил – ухожу.
Так вот, наверное, вы все на себе испытывали такую метаморфозу – в толпе вы мыслите по-другому, нежели наедине. И это правильно. Так происходит со всеми, даже с теми, кто знает о таком свойстве человеческого сознания.

Как только мы попадаем в толпу, мы просто становимся частичкой единого целого. Толпа – это цельный организм со всеми вытекающими. Но организм этот не похож ни на одного индивидуума, который составляет эту самую толпу.
Вот такой фокус. И грамотные психологи, они же – опытные продавцы, умело пользуются этим свойством психологии толпы – безответственностью и слабой критичностью к входящей информации. Как следствие, толпа – гораздо более легко управляема, нежели личность.
Напомню вам самый популярный повседневный пример. Рынок. Скучающие продавцы. Вялотекущие покупатели. У кого-то развязался шнурок на ботинке. Человек приседает, чтобы завязать шнурок, идущие за ним в ряду притормаживают, автоматически крутят головой по сторонам, видят ближайший товар, спрашивают «По чём?»
Издалека это выглядит уже как небольшое скопление народа. Дальние покупатели, на подсознательном уровне, тянутся, из природного любопытства, к кучке людей. При этом, если кто-то из случайно тормознувших что-то возьмёт в руки посмотреть, понюхать, пощупать – всё! Считайте, дело сделано. Пошла торговля. Эти три-четыре первоначальных зеваки уже заразили толпу любопытством и синдромом подражания.
Так, если в людном помещении крикнуть тревожным голосом «Все на выход!» и ломануться побежать в сторону двери, не сомневайтесь, такая провокация сработает на все 100 %, и люди будут давить друг друга, чтобы выбраться наружу. Тут уже работает заражение настроением, как вирусом. И подключается паника – неотъемлемый спутник толпы.
Подобным образом, как на толпу действует заражение эмоцией, на публику действует внушение авторитета.
Публика – это почти толпа. Кому интересно – уточните в первоисточниках о психологии толпы. Но публика находится в состоянии относительного покоя, и она разрознена физически. То есть, мы, публика, сидим по своим кухням и одновременно смотрим рекламу по телевизору. Но плеча или бедра соратника по баррикаде не чувствуем. При этом, если реклама попала в цель, мы, публика, все встали и пошли в магазин искать одну и ту же жвачку.
Чем выше авторитет – тем легче производить внушение. Поэтому, когда в рекламе указывают целый перечень регалий спикера, его авторитет становится весомее. И мы ему верим гораздо охотнее, чем выступи тот же эксперт, но без списка своих званий.
Такой авторитетный специалист, способный если не формировать, то влиять на сознание публики, переходит в статус лидера профильного мнения. И теперь мы все решения в конкретной области принимаем с оглядкой на его авторитет. А он может манипулировать нашим мнением о том или ином продукте.
Когда вы, копирайтеры, создаёте свою рекламу, пользуясь низким интеллектом толпы и её управляемостью, помните, что моральный аспект никто не отменял, и ваша совесть рано или поздно проснётся и накажет вас за нечестные приёмы. Знайте всё, знайте как, знайте кому, но предлагайте всегда высокое качество и не стройте свою кампанию на лжи.
Выбор за вами, господа лидеры, какие механизмы внушения вы включите – деструктивные, или конструктивные. И выбор цели – тоже за вами. Поэтому профессия копирайтера и считается крайне ответственной. Хотя, не все копирайтеры это понимают.
Картинка отсюда: imagesource.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий