4 дек. 2013 г.

Часть 2. Урок 5. Кнут vs пряник.



Кнут vs пряник.
 5. Кнут vs пряник.
Кнут больно бьёт. Пряник вкусный. Кнута боятся. Пряник хотят. Кнута избегают. Пряник ищут. Кнут – это боль и унижение. Пряник – удовольствие и сытость.
Копирайтинг – отменное поле для манипуляции. Тексты бывают разные.
Вот вам больше нравится кнут или пряник? Что? Глупый вопрос?.. Отнюдь.
Любой более или менее опытный управляющий после пары рюмок виски сознается, что всю свою карьеру выбирает между кнутом и пряником для точной манипуляции. Ха! Ещё бы! И вот почему.
Как бы страшен не был кнут, его боятся и избегают. Вы слышите? Избегают. Не начинают выполнять работу честно и правильно, а учатся искусно избегать наказания. То есть, работа по-прежнему не выполняется, задача не решается, а кнут не применяется. Потому что работники стали прекрасными стрелочниками, саботажниками, симулянтами, но не исполнителями. Вот что такое кнут.
Каким бы вкусным не был пряник, как бы его не желали новички на производстве, матёрым работникам уже приелся пряник. И не представляет той ценности, что в начале, когда управляющий их «на помойке» нашёл и предложил тот самый лакомый кусок. Поэтому и движет исполнителем пряник по истечении какого-то времени слишком вяло.
Теперь вы скажете – и что, выхода нет? Я отвечу – нет!, выход есть!
Мы всегда сможем правильно стимулировать нашего читателя, лавируя между болью и удовольствием, между кнутом и пряником, между страхом и душевным комфортом.
В качестве примера, можете потренироваться «на кошечках», то есть, испытать на родных и близких, ну, или фокус-группе, у кого она есть (в «Белом PR», например, есть своя фокус-группа), как работает старый приём копирайтера – вот какими могли бы быть последствия, если бы вы вовремя не заказали эту хрень.
В упомянутом приёме вначале текста копирайтер показывает читателю всю глубину его проблемы, нагнетая, преувеличивая, пугая скорой катастрофой. Это он щёлкает кнутом у самой морды самого лица читателя. Ещё не бьёт, но уже угрожает. Читатель в страхе ёжится... И получает...
Пряник! В виде разрешения от бремени, проблемы, беды, горя, скуки, тоски, геморроя, неприятного человека, вони, мусора (нужное зачеркнуть). То есть, далее по тексту, копирайтер-садюга превращается в доброго фея и продаёт рецепт счастья.
Только читатель чуть не обделался от кнута поседел от страха ужасных последствий, как получил пряник способ уйти от катастрофы до её начала.
Это прекрасный рабочий приём. Его эффективность обусловлена лишь мастерством копирайтера.
Свои варианты использования угрозы и решения проблемы смело присылайте в наше копирайтинг-бюро в рамках действия услуги «Копирайтинг на рерайтинг». Пугайте и спасайте, угрожайте и обещайте, бейте и угощайте, господа манипуляторы! Но не забывайте о цели вашего текста.

Картинка отсюда: eprussia.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий