11 нояб. 2013 г.

Часть 2. Урок 2. Внимание! Зона комфорта. Стреляю без предупреждения!


Внимание! Зона комфорта. Стреляю без предупреждения!
  2. Внимание! Зона комфорта. Стреляю без предупреждения!
 
 Некоторые объекты военно-промышленного комплекса ограждены забором с табличками, на которых написано: «Стой! Запретная зона. Стреляют без предупреждения». Кстати, тот ещё копирайтинг, не правда ли!
А наша задача в своём коммерческом предложении или продающем тексте – ввести «холодного» или даже «замороженного» клиента в его зону комфорта. Чтобы там расстрелять сделать предложение. Именно в так называемой зоне комфорта клиент разогревается и становится «тёпленьким». Именно в его зоне комфорта мы и берём его своим уникальным торговым предложением. Именно в зоне комфорта человек расслабляется и принимает решение.

Как раз поведение копирайтера в данном случае сродни караульному, который стреляет без предупреждения на поражение. В смысле, воображение нашего читателя-заказчика-покупателя должно быть поражено нашим коммерческим предложением.
Как же погрузить представителя ЦА в зону комфорта?
Наверное, наши тексты должны быть составлены, в первую очередь, понятным для него образом. Иные, чрезмерно креативные копирайтеры, они же криэйторы, за яркими образами теряют нить сюжета своего повествования. Не будем же им уподобляться и вспомним, что наша задача – создать рабочий целевой текст и совершить продажу. Поэтому, писать своё коммерческое предложение мы будем внятно и аргументировано. Все наши доводы должны быть понятны читателю. Наш текст должен быть создан тем языком, который он привык слышать в профессиональной среде. Но, это не значит, что нужно опускаться до сплошного жаргона и нецензурщины. Если мы пишем текст для начальника строительного управления, то не обязательно употреблять в КП мат. Пусть наш строитель немного отдохнёт от него хотя бы во время чтения текста.
Кроме понятного языка существует множество мелочей, из которых состоит зона комфорта каждого индивидуума. Но нам нужно «стрелять» в собирательный образ идеальной ЦА. Поэтому наш усреднённый выдуманный читатель предположительно обладает какими-то обобщёнными чертами ЦА. Например, если это байкер, то он обожает пиво, сосиски, шашлык, тяжелый рок, плюс молодые байкерши, плюс состязательный дух... Наверное... А если наш байкер – доктор исторических наук, интеллигент в седьмом колене, предан жене и трезвенник-вегетарианец?..
То он – не наша ЦА? Да, если мы продаём ему билет на байкерский фестиваль. И он – наша ЦА, если мы продаём ему роскошную резину для его колёс.
Значит, чтобы ввести в зону комфорта нашего читателя, необходимо лёгкими ненавязчивыми намёками отправить его в привычное для него состояние психологического уюта. Но делать это нужно быстро и желательно «во первы́х строка́х письма».
Боевое задание настоящему копирайтеру:
- постарайтесь узнать хотя бы приблизительные очертания зоны комфорта для вашей ЦА в ходе «охоты» на профессиональных мероприятиях ваших «мишеней».

Комментариев нет:

Отправить комментарий