30 нояб. 2013 г.

Устный копирайтинг для продавца продуктового розничного магазина.


Размышление-поучение о важности копирайтинга


для розничного продавца продуктового магазина



по материалам личного наблюдения.


Каждый, кто живёт в постсоветском пространстве, прекрасно знает о существовании продуктовых магазинчиков в многоквартирных домах, или возле них.
Часто это такие вонючие, мухами засиженные, пародии на магазин с торговым оборудованием не пойми откуда взятым, постоянным ассортиментом с постоянно истекающим сроком годности, завышенными ценами – ну, а как же?!, возле дома зато!, и «шикарной» «приветливой» продавщицей, которой так и хочется ответить – спасибо, что не плюнули.

Знакомая обстановочка? Прямо ваш магазин? Нет, наш! Их много, они везде, я мог и перепутать.
Итак, если обстановку поменять,  ассортимент расширить, цены снизить – трудно и затратно, то вполне реально научить продавщицу говорить человеческим языком. Ну, даже щука в сказке про Емелю говорит!
Итак, начинаем экспресс-урок практического устного копирайтинга для продавца розничного продуктового магазина спального района.
Первое. Приветствие. Сразу вычёркиваем из профессионального лексикона слова «Вам посмотреть или брать будете?», «Что надо?», «Вы такое не возьмёте!» и прочее близкое по смыслу и посылу.
Кстати, о посыле. Клиента можно и послать. Но для этого он должен быть пьян, не прав, «висеть» вам много денег, и т. д. И вообще, когда посылаете – помните, что вы посылаете навсегда. То есть, если вы готовы отказаться от постоянного клиента в лице посылаемого, и для магазина это не потеря – посылайте смело и далеко.
Кроме вышеперечисленного удаляем из обращения закатывание поросячих глазок в потолок с демонстрацией великого одолжения и снисхождения. Это же касается и характерного причмокивания с мысленно произносимой фразой – «Ну, ваще достали!»
Ваш покупатель – ваш кормилец, поэтому...
Вместо удалённых из лексикона воинственно настроенных фраз включаем: (о, чудо!) «Здравствуйте!», «Спрашивайте смело – всё расскажу», «Смотрите спокойно, выбирайте внимательно, не торопитесь». Этот пул фраз и приветствует покупателя в вашем магазине, и располагает к спокойной – а это важно! – покупке. Спокойная покупка удорожает чек.
Второе. Лёгкая интрига – продолжение разговора. В продолжение вашего диалога с покупателем предлагаю: «Может, я какой дефицит спрятала? Уточняйте!», «А я всё выложила на прилавок? Вы не в курсе? Вот вы что ищете?» и в таком духе дальше. После таких фраз у клиента поневоле рисуется в мозгу картинка изобилия и дефицита! Он хочет вас испытать – «А есть точно такой, но с перламутровыми пуговицами?»
Третье. Стимулируем жадность. «Вы всё печенье-то не забирайте, меня тётя Марта просила оставить на вечер пол-кило». Тут всё понятно, объяснять не буду.
Четвёртое. Забота. «Вы всё купили? Не забыли, случайно, шампанское к киви? А, вы и киви забыли? Так возьмите, не забудьте!» ­– как-то так, на мой взгляд, выглядит забота продавца. Ну, и отдельная тема – постоянные покупатели. Для них потребительская корзина должна быть собрана, пока они ползут от входа до прилавка. И, конечно же, улыбка и «контрольный в голову» – «Такая мойвочка вкусная! Свежайшая! Думала, сама всю съем! Не хотела выкладывать на прилавок. Хихи!.. Взвесить вам?»
Пятое. Взгляд в будущее. Его характеризует приблизительно такой пул фраз: «Спасибо за покупку!», «Ой! Как вы всё донесёте? Так много взяли!», «Приходите ещё!», «У нас постоянно что-то новенькое появляется». Такие выражения зарождают желание их услышать ещё раз. Про кошку не будем.
И P. S. – уважаемый продавец розничного продуктового магазина, улыбайтесь, пожалуйста! Ваша искренняя приветливая улыбка заменяет порой и узкий ассортимент, и убогую обстановку магазина. Улыбайтесь, как будто вы работаете в самом большом, светлом, красивом мегамаркете!

Комментариев нет:

Отправить комментарий