4 нояб. 2013 г.

Часть 2. Урок 1. Правильная тусовка. Цель обнаружена.



Правильная тусовка. Цель обнаружена.
 1. Правильная тусовка. Цель обнаружена.
 Из первой части уроков копирайтинга вы уже поняли, что одна из основных задач копирайтера – точно обнаружить целевую аудиторию (ЦА) своего будущего послания, – будь то продающий текст, коммерческое предложение, ознакомительная статья для «холодного» клиента, текст для сайта, пресс-релиз, новость, книга.
Сегодня я расскажу вам о том, где искать вашу ЦА и «шпионить» за ней.

Как вариант развития будущих отношений с вашей целевой аудиторией предлагаю следующую схему.
Находите в сети форумы, профессиональные блоги, тематические издания на заданную тематику. Изучаете эти бесценные источники информации на предмет актуальных проблем вашей ЦА, профессионального сленга и ближайших профильных мероприятий.
В данном уроке мы говорим о том, где найти целевую аудиторию, поэтому, пока нас интересуют конференции, симпозиумы, выставки, презентации, которые также интересны и нашим будущим читателям-заказчикам-покупателям.
Мало того, что вы почерпнёте немало важного из профессиональных форумов и блогов, так вы ещё и будете знать, где ваша «дичь» собирается живьём. Там-то и состоится ваша настоящая «охота»!
Итак, вам предоставляется шанс попасть, например, на выставку, где тусуется вся прогрессивная ЦА. Всем понятно, что авангард любой отрасли активно принимает участие во всевозможных профильных мероприятиях. Значит, вам повезло! Вы – в центре бурления.
Если для вас это первый опыт по добыче информации о своей целевой аудитории, вам будет полезен следующий абзац.
Как готовиться к «охоте»? Просто. Вам нужны: блокнот, ручка, карандаш (Берём и то, и другое, потому что ручка может протечь, замёрзнуть, отказаться писать на потолке, карандаш может сломаться. Значит, нужно подстраховаться.), диктофон (может, есть в мобильнике), видеокамера (может, есть в мобильнике), фотоаппарат (может, есть в  мобильнике). Пишите план изучения ЦА. Что вас интересует? Характерные словечки, реальные современные проблемы, веяния профессиональной моды, типичные существующие решения проблем, и вообще всё, что покажется новым, интересным, неожиданным, непривычным для вас. Аудио-, фото- и видеоматериалы помогут в спокойной обстановке систематизировать вашу «разведывательную вылазку».
Второй действенный, хотя, несколько односторонний способ «пощупать» свою ЦА – разведка боем. Для этого нужно прикинуться клиентом своей ЦА и, например, попытаться заказать что-либо, или предложить – в зависимости от ваших задач. Если вы работаете в B2B, то пробуйте заказывать. Если в B2C – пробуйте активно продать и поработать с возражениями. Откатаете на себе роли продавца и покупателя в среде целевой аудитории своего будущего коммерческого предложения – получите бесценный портрет ЦА, который поможет вам создать точный продающий текст.
Наверняка, вы найдёте ещё рабочие способы изучения ЦА в своей копирайтерской практике. Смело делитесь ими в комментариях!
Помните, найдёте правильную тусовку своей ЦА – поймёте, чем «дышит» ваша аудитория. А это значит – полдела сделано!

Комментариев нет:

Отправить комментарий