7 окт. 2013 г.

Часть 1. Урок 21. Выжимай максимум информации! Как работать с заказчиком.


Выжимай максимум информации! Как работать с заказчиком.
 21. Выжимай максимум информации! Как работать с заказчиком.



Если вас манит копирайтинг, и вы собираетесь сделать его своим ремеслом, этот урок будет вам полезен.
Копирайтеру просто необходимо научиться влезать в чужую шкуру, иначе, будут проблемы с изучением и пониманием целевой аудитории.

А ещё копирайтеру нужно научится правильно получать задание от заказчика. Задание адекватное, полное и точное. Для любого проекта создаётся ТЗ – техническое задание. Ну, это, чтоб потом не говорил никто, что кто-то чего-то недослышал, или кто-то чего-то недопонял.


И первый вопрос, который должен выяснить для себя копирайтер – адекватен ли заказчик? Уточняю, на всякий случай, чтобы никто не обиделся: автору должно быть понятно то, о чём просит его заказчик, а заказчик должен быть в состоянии уместно отвечать на вопросы автора. Как правило, только после этого, копирайтер может приступить к пыткам.

Пытать вопросами для получения наиболее полного ТЗ выгоднее всего владельца бизнеса, в крайнем случае, управляющего или директора. Все остальные, как правило, имеют весьма искажённое представление о целях и задачах предприятия.

Имея адекватную бизнес-картину по заказчику, копирайтер получает возможность работать по адекватному ТЗ. Какие же именно вопросы обычно интересуют копирайтера?

1.     О каком продукте идёт речь? Что продвигаем?

2.     Какие у предприятия конкуренты? Каковы конкуренты непосредственно продвигаемого продукта? И не забываем, что конкурентами между собой являются не только синенькая и красненькая зажигалки, но и коробок спичек!

3.     Каковы преимущества продукта перед конкурентами? Каковы его недостатки? О слабых сторонах продукта необязательно писать в продающих текстах, но знать о них – обязательно.

4.     Каковы уникальные свойства продукта? Чем он отличается от всех существующих конкурентов? По каким параметрам (цена, качество, упаковка, доставка, обслуживание, гарантия и т. п.) он способен побороть конкурентов?

5.     Какова ЦА продукта? Какова ЦА продающего текста или коммерческого предложения? Полезно помнить, что не всегда эти ЦА совпадают.

6.     В каком стиле заказчик ждёт от копирайтера текст? А в каком стиле ждёт предложение ЦА?

По развёрнутым ответам хотя бы на эти вопросы можете составлять и утверждать у заказчика ТЗ.

ТЗ является приложением к договору между копирайтером и заказчиком со сроками и объёмами заказа, стоимостью и условиями оплаты. Помните, что дэдлайн для любого, даже самого простого, на ваш взгляд, заказа лучше всего давать с запасом.

Адекватных вам клиентов, господа копирайтеры!

Комментариев нет:

Отправить комментарий