12 сент. 2013 г.

За что платить копирайтеру?



Можно купить тексты на бирже копирайтинга. Можно заказать уникальный продающий текст. Зачем платить дороже?
На этот вопрос вам ответит только клиент, который уже заплатил на бирже, и теперь ищет копирайтера, который умеет писать продающие тексты...
Давайте вместе проанализируем ценообразование в копирайтинге.

Чтобы писать качественные, цепляющие и побуждающие тексты нужно: изучить товар (предмет описания), изучить рынок и учитывать его, найти ЦА и изучить ее язык, знать и использовать психологию потребителя, уметь писать.

Ответственный копирайтер, – как вы думаете, – сколько лет потратил на изучение психологии, маркетинга, литературного мастерства? И в эти годы он, в основном, не зарабатывал, а тратил, чтобы стать высоким профессионалом.
Когда копирайтеру приходит заказ, он включает маркетолога, психолога, продавца и писателя. И как только уживаются эти четверо?! Заметьте, при этом, копирайтер не просит платить ему за четверых. Просто нужна адекватная цена – компенсация за его знания, навыки и время. Тогда вы получите высококачественный товар: текст, который продает. К этому, если мы говорим о добросовестном специалисте, автор просто обязан приложить одну-две бесплатные редакции-заточки текста в процессе его эксплуатации. То есть, отследить работу текста, конверсию и отредактировать/улучшить текст с целью повышения реальных продаж.
Сегодня, накануне 2014 года, эта цена – от 60 дол. США за 1000 знаков. Хотя, многие практикующие копирайтеры уже активно переходят на комплексную цену без учета количества символов. То есть, заказчик оговаривает ТЗ без ограничений по объему. И копирайтер выполняет заказ, руководствуясь только целью текста. Казалось бы, отлично! Ничего не жмет копирайтеру, и заказчик должен быть доволен. Но!..
Представьте себе такой вариант развития отношений. Заказчик просит короткий пресс-релиз для газеты. Копирайтер называет цену, заказчик соглашается, производит предоплату, ждет. Получает повесть в несколько страниц убористым кеглем. Ваша реакция, как заказчика?.. Я бы убил такого писателя.
Отсюда и отсутствие общего знаменателя в определении цены за копирайтинг. Кто-то считает денежными единицами за тысячи символов, кто-то исходит из времени, которое потратит на заказ, кто-то просто называет цену заказа без оглядки на время работы и объем текста.
Но, все-таки пока преобладает оценка одной тысячи символов готового текста. И это, наверное, правильно. Если, в конечном итоге, объем текста отличается от заказанного, это можно корректировать при окончательном расчете. А как быть в случае вышеупомянутого "короткого пресс-релиза"?..
При наличии писателей, готовых сдавать тексты по цене в 1-2 дол. США за 1000 знаков, разговор об адекватной цене на копирайтинг преждевременен. Но и не говорить об этом нельзя. Иначе, скоро заказчики станут относиться к копирайтеру, как к копировальному аппарату. Ну, и цену будут приближать к нулю.
Значит, господа копирайтеры, заказчика необходимо знакомить с работой копирайтера, а копирайтеры должны становится настоящими универсальными специалистами. Таким образом, приближать качество копирайтинга к цене, и цену к качеству.

Комментариев нет:

Отправить комментарий