23 сент. 2013 г.

Часть 1. Урок 19. Оживим покойничка. Тюнинг и финтифлюшки.



Оживим покойничка. Тюнинг и финтифлюшки.
19. Оживим покойничка. Тюнинг и финтифлюшки.

В этом уроке речь пойдёт о словесных украшательствах. После изложения сухой фактической информации и суровых цифр, после выверенной последовательности изложения, после того, как вы сами уже почти захотите ЭТО купить, обязательно приблизьте текст к жизни.
Это не значит, что нужно включить ненормативную лексику, или «превед, медвед!» Это значит, что текст нужно вывести на одну волну с бытовым восприятием окружающей повседневной действительности, или загнать читателя в космос, или шокировать новыми фактами, неожиданными сравнениями (это уже зависит от товара или услуги).

Но, как и автомобиль должен состоять, в первую очередь из сильного двигателя и надёжной ходовой, и только потом мы его тюнингуем, придавая неповторимую индивидуальность, так и в копирайтинге – сначала сильные аргументы, а потом – красота и усиление эмоции.
Иначе говоря, постарайтесь художественно оформить текст. Но делайте это со вкусом, старайтесь избегать излишнего эмоционирования. Как правило, это отталкивает читателя и, не забывайте об этом, без пяти минут покупателя. Употребите, но в меру, уместные прилагательные, короткие фразы, известные, но интеллигентные шутки – все это в правильных пропорциях улучшит ваш «шашлык»!
Подробно о литературных приёмах в копирайтинге говорить, по-моему, странно. Ибо продающий текст – это планомерное маркетинговое предприятие, в первую очередь. И только потом, возможно, литературное произведение.
Существует много литературных приемов, которые помогают писателю усилить нужные ощущения у читателя. Писатель ли копирайтер? Да. Но временно. Именно, когда литературно оформляет свой продающий текст, делая его шедевром.
Аллитерация – «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж», аллюзия – «Я вас как копирайтер копирайтера спрашиваю – вы писать умеете?», анаколуф – «Вписаться в интерьер и ритм жизни», антономазия – «Пупкин вместо среднестатистический гражданин», сравнение – «Калиновские веники – как «бентли» в мире веников», а ещё гипербола, метафора, иносказание, эзопов язык, ирония... Как же много в литературе «финтифлюшек»! Нужно пробовать соединять несопоставимое, и на стыке на первый взгляд несовместимых вещей и сфер, обязательно появится новая, лично ваша придумка!
Кстати, эпитетом может быть любая часть речи, даже глагол – «желание выпить», например. Ну, у кого что болит, тот о том и говорит. Я, например, давно хочу выпить, но всё никак руки не доходят. (Какой приём я использовал?)
Неологизмы заполонили нашу жизнь, особенно, в эру интернет. Глагол «погугли», например, полностью заменил «поищи». И таких слов-заменителей много... «Погуглите» на досуге.
Итак, впрыскиваем литературные улучшители в маркетинг умеренными дозами, без фанатизма. Не забывайте о нашей главной цели – создать­ продающий текст. А уж потом – тюнинг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий