5 авг. 2013 г.

Часть 1. Урок 12. Текст для сайта. Что, где и зачем писать? Улучшаем навигацию или продвигаем продукт?



Текст для сайта. Что, где и зачем писать? Улучшаем навигацию или продвигаем продукт?
12. Текст для сайта. Что, где и зачем писать? Улучшаем навигацию или продвигаем продукт?

Отдельным разделом в копирайтинге стоит участие копирайтера в сайтостроении. На любом веб-ресурсе есть некий текст. Он призван нести определенную нагрузку. Условно, в контексте нашего обучения, все сайты можно разделить на коммерческие, и некоммерческие. Другими словами, сайт либо знакомит (с кем-либо, с чем-либо), либо продает (что-либо, кого-либо).

На неккомерческом веб-сайте мы, как авторы текста, вольны плавать мыслью вокруг да около темы ресурса, не искажая основной его цели. На сайте же, призванном продавать, мы, как авторы идеи и текстов, не имеем права промахнуться. Только в цель!
В любом продающем тексте предусмотрены всего две «двери»: одна – «вход», и другая – «выход». Задача копирайтера – заставить проходящего через текст войти во «вход», и выйти через «выход». Вернувшийся на «вход» для выхода из текста читатель потерян, как покупатель для автора текста.
Человечество читает всё быстрее. Режим чтения в интернете ещё более быстр, нежели «бумажное» чтение. Обращаю внимание – только режим, но не скорость самого чтения. Просто времени на текст читатель уделяет меньше, а скорость чтения с печатного листа на 25% выше, чем с экрана. Копирайтер не имеет права долго привлекать внимание читателя. И заголовок, и текст должны быть сразу понятными. На этапе прочтения заголовка обычно отсеивается нецелевая аудитория. То есть, если ЦА читает заголовок, то начинает читать и текст. А вот в теле текста уже должно быть очень интересно для целевой. Тут же нужно отметить, что если заголовок не привлек ЦА, то он стал преградой и для прочтения текста. Таким образом, заголовок может стать либо дверью, либо стеной для потребителя. Решать копирайтеру.
Какие сайты ми видим в сети? Есть такое понятие, как интуитивный интерфейс. И все знают, что первый раз держа ноутбук в руках, никакой интуиции не хватит, чтобы догадаться, для чего та или иная кнопка. Всё равно, должно быть минимальное знание об основах виртуального интерфейса. Поэтому, сразу отбрасываем это распространенное выражение: «интуитивно понятный интерфейс». И пытаемся смотреть на сайты непредвзятым глазом.
Первое, что мы замечаем, это цветовые пятна, или, картинки. Вторым наступает время букв. И вот тут – звездный час копирайтера! Жирные заголовки, менее жирные подзаголовки, короткие абзацы, простые короткие предложения, понятные слова... Вы на каждом сайте именно такие тексты и встречаете?.. Нет? Но стремиться копирайтер должен именно к такой схеме подачи материала. Глаз читателя выхватывает чётко очерченные блоки.
Но одних блоков мало. Должно быть ещё полезное для читателя содержание и совет/стимул к решению о покупке/действию. Только наличие всех этих компонентов дает шанс читателю/покупателю совершить покупку на вашем сайте.
Итак, грамотный интерфейс, который пользователю с первой попытки понятен и удобен. Блочная подача текста. Жирные заголовки. Интересное содержание. Полезные факты. Стимул к покупке. Всё это – составляющие правильно продающего сайта.
Как видите, для успешного сайта и навигация важна, и дизайн, и содержание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий