12 авг. 2013 г.

Часть 1. Урок 13. Краткость – сестра. Чья же? В чём талант? «Проклятие» сложных продуктов.



Краткость – сестра. Чья же? В чём талант? «Проклятие» сложных продуктов.
13. Краткость – сестра. Чья же? В чём талант? «Проклятие» сложных продуктов.

Молчание – золото. Краткость – сестра таланта. Все мы это слышали, и догадываемся, что изречения сии близки к истине. Но всегда ли правильно следовать им?
Где бы были все коммивояжёры, молчи они многозначительно вместо своих скороговорок, шуток и прибауток? А часто ли вы покупаете на базаре у молчаливых продавцов?
На вопрос: "Сколько?", продавец молча супит брови вместо вразумительного ответа, и вы уходите к другому... продавцу. Смотрите, как бы не попасть на место обойдённого вниманием продавца!
Рекламный текст – ваша площадка, ваша возможность высказаться. Говорите, пока вас слушают! Всегда ли выгодна лаконичность? Да, есть безусловно ситуации, в которых просто необходимо быстро ввести в курс дела читателя, и уйти в сторону, предоставляя возможность выбирать.
А если его нужно водить за ручку, как малого ребенка, и предусматривать все его капризные "Почему?" и "Зачем?", что тогда? А вот тогда следует запастись максимумом возможной информации, и методично ее излагать.
Одно дело продавать спички. Другое – серверное оборудование. Как не изощряйся, про спички много нового не расскажешь. А сервер?! Одна таблица характеристик не одну страницу займет, не говоря о подробном описании.
Есть еще категория таких текстов, которые описывают стартапы. Здесь тоже лаконичность ­– враг. На мудрый стартап всегда найдётся жадный инвестор. Но! Он найдётся, если ему правильно объяснить, в чем суть стартапа и где кнопка его монетизации. В двух словах, как правило, этого не сделать.
А вспомним страховой бизнес! А банковские услуги?! Простыми и прозрачными такие продукты не назовешь.
Копирайтер приговорён длинно описывать сложные продукты. Но длинно – не значит скучно. А для этого понадобится талант. Помним о том, что бывают нудные новеллы и захватывающие романы, и пишем по сути!
Короче говоря, не всегда краткость в копирайтинге – сестра таланта, скорее – лени и некомпетентности,  а молчание не всегда ведёт к золоту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий