29 авг. 2013 г.

Какими бывают продающие тексты? А какими они должны быть?



Давайте вспомним, какими видами текстов мы обращаемся к своим потенциальным заказчикам? Что мы видим, читаем и слышим в медиапространстве в наши дни?
Это может быть стандартное для постсоветского пространства коммерческое предложение «старого» образца. С нудными перечислениями регалий исполнителя и околопродуктовой вознёй вместо прямого и выгодного предложения.
Второе, если можно так выразиться, поколение компредов – это всем приевшийся, одинаковый и для столовой, и для подводной лодки рассказ о «дружной команде профессионалов».
Третий вариант – это псевдокреативный призыв к действию в американской манере, обращённый, по больше части, к прыщавым подросткам. Типа: «Эй, беги, а то не успеешь! Бракованных смартфонов всего пять! Поторопись, малыш, ... твою мать!» ...Как-то так.
Бывают интеллигентнейшие тексты с подробными пояснениями и инструкциями к применению того или иного гаджета. Эти тексты хороши в качестве колыбельной. На втором абзаце обычно зевота мешает видеть буквы сквозь слёзы. Профессионалы-авторы забывают, кому они рассказывают о своих чудо-устройствах. Получается некий «расфокус» усилий по продаже продукта.
Умиляет также кустарная «креативщина», которыми изобилуют местечковые базары. Ну, вы, конечно, помните бессмертное «Налетай! Не скупись! Покупай живопись!»
Ах да! Чуть не забыл мегакреативные персонажи в виде говорящих овощей, танцующих зубных щёток, фиолетовых коров... За такими образами авторы часто теряют суть и весь «изюм» своего уникального торгового предложения. Форма ярче содержания – это не для нас. Вспомним старика Клода Хопкинса – мы продаём товар, а не своё рекламное объявление. Результатом должна быть продажа, а не «уау! какая клёвая картинка!»
Как же правильно обратиться к своему покупателю? Как перевести его из потенциального в кинетического? Физику помните? Очень просто! Сообщить ему направление и придать ускорение. Для того, чтобы начать двигаться, ваш клиент должен узнать, куда идти, и зачем. Именно зачем толкает нас совершать поступки. Хотя, блондинка-шопоголик, совершающая в среднем одну покупку в 15 минут, готова опровергнуть это утверждение. Ей не нужно знать зачем она покупает! В этом случае важен сам процесс. Но мы говорим об осознанных приобретениях и действиях.

Значит, нужно просто говорить на языке целевой аудитории, и решать её проблемы своим уникальным торговым предложением.

Для каждого продукта есть своя основная ЦА. А для каждой ЦА необходимо индивидуальное обращение. Шахматисты и шахтёры требуют разных подходов. Ищите эти подходы, умело и уместно пользуйтесь профессиональными терминами, предлагайте нужные вещи, и ваши продажи пойдут в гору! Именно так действует опытный копирайтер.
P. S. А какие виды продающих и псевдопродающих текстов знаете Вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий