17 июн. 2013 г.

Часть 1. Урок 5. Текст-продавец. Технологии прошлого. Самое коммерческое предложение.



Текст-продавец. Технологии прошлого. Самое коммерческое предложение.

5. Текст-продавец. Технологии прошлого. Самое коммерческое предложение.

Чем занимается современная массовая реклама? Она формирует имидж. Она поселяет в наш мозг стереотипы, выгодные для производителя. Это не продажа, это не удовлетворение потребности, это – формирование мысли, толкающей нас к прилавку в полусознательном состоянии.
Если копнуть историю рекламы, мы узнаем
, что первые рекламные сообщения делались с любовью к потребителю. В них просто давались пояснения о товаре, его особенностях и гарантиях. В тех текстах доминировало описание товара и его достоинств. То есть, покупателю было понятно, что и для чего он покупает. Или не покупает.
Важно, что текст в таком случае помогает продать. Он выполняет функцию продавца – знакомит, поясняет, предлагает купить. Объясняет, зачем. Ваши будущие тексты должны продавать.
И нужно в своих текстах обращаться лично к покупателю. Представлять некий идеальный образ из ЦА, который обязательно купит, и ему писать. Ваше коммерческое предложение – предложение купить у вас нечто, должно быть (в отличие от канонического определения рекламы, как безадресного послания) суперадресным. Настолько личным, что местами даже интимным. Читатель должен ощущать пристальное внимание к его персоне, его проблеме, и ваше желание ему помочь. А за желанием помочь – и реальное решение проблемы. Без этого копирайтинг – не копирайтинг.
А что мы читаем в большинстве коммерческих предложений? «Мы – такие-то, на рынке – столько-то, можем то-то, работаем на таких-то условиях». Ну, и к чему мне знать, кто вы такие?! Вы решаете мой вопрос, или нет – вот что мне, потребителю, важно! Чем вы лично мне интересны? Где в предложении написано про меня? Только про вас?! Вот сами и читайте свои предложения!..
Потребитель сам поинтересуется, кто вы, и как долго работаете в рынке, если вы сможете его заинтересовать своим уникальным торговым предложением. Эта информация (о вас) настолько нецентральная в вашем послании, что лучше пусть читатель поищет её самостоятельно, чем вы затрёте ему глаз своими «историями компании из команды профессионалов».
Итак, самое коммерческое предложение – это рассказ о том, каким единственно правильным способом можно решить конкретную проблему читателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий