10 июн. 2013 г.

Часть 1. Урок 4. Как писать, чтобы дочитывали? или Правильный шашлык. Компоненты рекламного текста. Достоинства и недостатки письменного изложения.



Как писать, чтобы дочитывали? или Правильный шашлык. Компоненты рекламного текста. Достоинства и недостатки письменного изложения.

4. Как писать, чтобы дочитывали? или Правильный шашлык. Компоненты рекламного текста. Достоинства и недостатки письменного изложения.

Вы по собственному опыту знаете, что даже флаер в несколько строк может быть невыносимо скучен! Точно так же прекрасное мясо может быть напрочь угроблено бездарным шашлычником. У вас может быть отличный товар, но топорный копирайтер казнит ваше сообщение, и оно не достигнет своей цели.
Текст, как правильный шашлык, должен готовиться тщательно, внимательно и последовательно. Выбор мяса, рецепт маринада, формат мангала, порода дерева на дрова, режим приготовления – всё это секреты мастерства. Ими обладает хороший повар. Хороший копирайтер должен быть ещё более внимателен и ответственен в приготовлении текста. Ибо повар влияет на эмоцию через вкусовые рецепторы, а копирайтер – через мысль. Как же копирайтеру приготовить хороший «шашлык»? ...То есть текст, ням-ням, простите!
Во-первых, необходимо понять, кого мы кормим, то есть, к кому обращаемся. Важное качество для продуктивного общения – умение становиться на место собеседника. Представляйте себя на месте читателя – многое станет ясно. Ваша целевая аудитория сама даст ответы на многие вопросы. В результате изучения ЦА станет более-менее понятно, чего же она ждёт: какого именно предложения, и в какой форме.
Во-вторых, подобрать соус. Определите сразу стиль изложения, и старайтесь из него не выпадать.
В-третьих, приготовьте шампур – основу для нанизывания вкусных кусочков мяса. Вам нужен план – скелет вашей будущей истории. В процессе его составления прояснится общая картина. План – это то волшебство, которое происходит благодаря вашим усилиям, но результаты которого даже вы предвидеть не в состоянии. То есть, конечно, писать нужно по плану. Но как именно будет выглядеть ваш текст после всех правок даже вы во время составления плана не знаете.
В-четвертых, температурный режим. От темпа и ритма текста зависит скорость и глубина восприятия. Насколько быстро мы жарим мясо, такое оно и получится, так оно и усвоится. Можно быстро сжечь мясо, можно медленно пересушить, а можно оставить сырым... Подача – темп и ритм текста – очень важно согласовать со стилем изложения. Сравните Есенина и Маяковского – многое поймёте про темп и ритм текста.
Следуя этим советам, можно вкусно и сытно «накормить» своего читателя-потребителя. Об этом и другом в других уроках – подробнее.
Чем хорошо для автора письменное изложение? Подумайте!..
А что мы теряем в письменном изложении? Конечно, это обаяние рассказчика, возможность мгновенно корректировать разговор по реакции собеседника. Но, при устном общении мы можем допустить непоправимую оговорку, можем «заблудиться» в важных фактах, забыть цифры и т. п.
При письменном же изложении у нас есть время подготовить фактический материал, проверить его в разных источниках. Написать и проверить готовый текст. Опробовать текст на родных и близких (желательно, конечно, на фокус-группе в идеале) и отредактировать текст много раз. Читатель же имеет возможность возвращаться к прочтению нашего текста в удобное для него время. И это, опять-таки, плюс для автора.
Хотя, матёрыми продавцами считается, что решение о покупке по вашему тексту должно приниматься во время первого прочтения.
Хорошим тоном в копирайтинге считается, если текст совершает три продажи. Продажа товара/услуги, продажа цены и продажа необходимости действовать в пропорции приблизительно 80/15/5. Но! В каждом правиле... И об этом – в конце первой части уроков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий