20 мая 2013 г.

Часть 1. Урок 1. Три кита копирайтинга. Маркетинг. Психология. Грамматика.

Уроки копирайтинга от копирайтинг-бюро "Белый PR"


Термины.
Товар = услуга. Товаром в уроках копирайтинга называем всё, что является предметом продажи/обмена. И больше не возвращаемся к этому вопросу.
Продающий текст = целевой текст. Каждый текст имеет цель. Коммерческий копирайтинг преследует цель продать рекламируемый товар. Отсюда, целевой = продающий. Мы говорим о коммерческом копирайтинге. Если кто-то надеется стать романистом, изучая уроки копирайтинга, то он ошибся адресом. Копирайтинг – скорее ремесло, нежели творчество.

1.
Три кита копирайтинга. Маркетинг. Психология. Грамматика.

В основе подготовки любого целевого текста лежат знания из маркетинга и психологии. И, безусловно, коммерческое предложение должно быть грамотно оформлено. Иначе, читателю трудно будет воспринять наше предложение всерьёз.
Итак, маркетинг. Копирайтинг одалживает из маркетинга, в первую очередь, аналитическую функцию. Конкретно, это – изучение рынка, изучение потребителей, изучение товара.
Вы же не выходите со своим товаром во чисто поле. Прежде, чем что-либо предлагать, нужно знать, что, какое именно и кому предлагать. Соответственно, копирайтер обязан знать о товаре всё, понимать рынок в целом, данный сегмент рынка в частности, изучить целевую аудиторию (ЦА) товара.
В изучении ЦА помогают и маркетинговые исследования, и статистика, и психология.
Маркетинговые исследования и статистика помогут понять ёмкость рынка, свою потенциальную часть рынка, состав и особенности ЦА.
В психологии копирайтера интересует в основном психология потребителя, психология толпы, мотивы поступков.
Мы должны понимать, что "переключает" потенциального покупателя в фактического. И тут без основ психологии трудно разобраться.
Грамоту, конечно, нужно было учить в средней школе. Но, если есть пробелы, не надейтесь на автоматические средства проверки правописания. Лучше наймите редактора.
Если знать, кому предложить, что предложить и как предложить, то получится рабочий продающий текст. А это как раз то, что выполняет копирайтер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий